Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Страница: 15/17

Реакция детей на рекламу прохладительных напитков

Рис. 3

*Голубков Е.П. “Маркетинговые исследования рекламной деятельности“, Маркетинг в России и за рубежом,№3,1999.

Таким образом, исследование показало, что потребителю в основном запоминается определенный образ или стереотип, характеризующий рекламу.

Кроме того, рекламу следует изначально ориентировать на определенную группу потребителей, в зависимости от возраста и дохода, иначе реклама не сможет оказать влияние ни на одну конкретную группу.

А, ориентируя создание рекламы на определенную группу, следует продумать и стереотипы, которые будут группе интересны и вызовут ответную реакцию - т.е. приобретение товара.

И СМИ служит этой цели, представляя определенный товар потребителю.

Так, было проведено исследование* по рассмотрению степени участия рекламы в средствах массовой информации.

Таблица 2

География опроса.

Центральный

Волго-Вятский

Центр.-Черноземный

Урал

Сев-Запад

Северный

Кавказ

Дальн.Восток

Кострома

Волгоград

Нижн.Новгород

Барнаул

Екатеринбург

Архангельск

Краснодар

Владивосток

Орел

Казань

Саранск

Иркутск

Пермь

Вологда

Ростов-на-Дону

Хабаровск

Рязань

Саратов

Чебоксары

Кемерово

Уфа

Мурманск

Ставрополь

Смоленск

Самара

Красноярск

Челябинск

Сыктывкар

Ярославль

Ульянск

Омск

Калининград

Тюмень

По результатам исследования были получены следующие данные:

1)Местные рекламодатели - основной источник поступления денег для

региональных СМИ, больше 80% рекламных затрат - приходятся на

Реферат опубликован: 24/05/2009