Страница: 8/10
Строгановы были хозяевами этой усадьбы где-то до начала 20 века.Какое-то время она оставалась под присмотром управляющего совхозом"Красных горок".Затем была брошена на произвол судьбы.Ее стали расхищать местные жители.Позже было решено отдать усадьбу под больницу.Так и случилось,
несколько лет в ней находлась больница.За это время она два раза горела,и в конечном итоге пришла в "негодность".
В таком же плачевном состоянии находится и "Ильинская церковь",которая расположена недалеко от усадьбы.Церковь великолепна-столичной архитектуры, того стиля,который раньше назывался русским ампиром,а теперь русским классицизмом первой половины 19 века.Построена она в Княжьих Горках в 1833 году,на средства Артамона Кожина."Под колокольней-колонный портик.На боковых стенах внизу по три сомкнутых арочных окна.Над ним-большие глади стен,по которым длинной узкой лентой идет барельеф из тонко вылепленных арматур".Часть их отбита.Такой же барельеф проходит вверху алтарной стены-плоской и лишенной окон.На боковых стенках чернеют трещины.Широкий купол,венчающий церковь,рухнул.Над входом под колокольней-изящная лепнина вокруг прямоугольной ниши.Такой же лепниной был украшен купол внутри. Церковь представляет собой большую ценность как произведение искусства.Построена она в честь победы над Наполеоном,о чем свидетельствует и ее архитектура,и барельеф,и близость кутузовских мест (одна из деревень неподалеку даже называется Бородино).
Небольшие имения помещиков "средней руки" часто переходили из рук в руки,постройки чаще всего были деревянными и многие не сохранились даже до революционного времени.Но многие усадьбы,такие как в Княжьих Горках,Вязье,Волошово и сейчас поражают умелым использованием и обработкой рельефа, разнообразием пород растительности,выразительными композициями пейзажного парка,аллеями, живописными реками,изысканными прудами.Следует так же отметить,что в усадебной жизни скрыт огромный,культурный пласт, связанный с русской архитектурой,литературой,живописью,скульптурой, музыкой,театром. Помещичьи усадьбы были центрами хозяйственной и культурной жизни русской провинции, в которых отразились характерные черты быта не только дворян-помещиков,но и крестьян.Само искусство создания садов и парков явилось своеобразным синтезом всех искусств и живой природы. Рукотворные ланшафты органично включались в окружающие леса,рощи,луга,поля, озера и в этом комплексе,решались и экономические проблемы.К сожалению большинство имений оказались на сегодня разрушенными,но они и поныне имеют большую историческую ценность.
Дворец Строганова С.Г.-бесспорно одно из самых совершенных созданий мастера. "Он был построен графом Растрелли в 1752-1754 годах".Высстроенный на углу Невского проспекта и Мойки,Строгановский дворец,в отличии от излюбленной Растрелли усадебной схемы,представляет собой чисто городской тип дворца, расположенного в линию улицы , замкнутого в себе и не связанного с парковым ансамблем. "Правда,вначале вход во дворец был со двора,с крыльца,которое находится справа при въезде в ворота".
Фасад на Невский проспект выделен ризалитами, богатой группировкой сдвоенных колонн,великолепием скульптурной декорации и мощным, круглящимся центральным фронтоном,изгибу которого соответствуют окна верхнего полуэтажа.По контрасту с более жесткими,угловатыми формами фасада на Мойку,главный фасад приобретает черты гибкого изящества и вместе с ним торжественности.
Во дворце А.С.Строганова были собраны огромные художественные коллекции-его великолепное своеобразие живописных полотен, среди которых были работы Рафаэля,Пуссена,Клода Лоррена,а также картины Андрея Матвеева,одного из родоначальников русской портретной живописи, а также собрания скульптур,эстамнов,ценных материалов.Эти коллекции могли свободно посмотреть люди,получившие разрешение.
"В 90-х годах Воронихиным был перестроен дворец Строгановых на Невском проспекте.Наибольший интерес представляют Минеральный кабинет, картинная галерея и угловой зал,выходящий на Невский проспект и на Мойку. Положение Минерального кабинета в ряду парадных залов и комнат дворца предопределяло необходимость организации наиболее удобного осмотра помещавшихся в нем коллекций и одновременного создания достаточно богато оформленного помещения, которое не нарушало бы парадной анфилады покоев. Для решения этой задачи Воронихин разделил помещение кабинета по высоте на две части.В нижней он расположил шкафы с книгами,в верхней,на хорах- витрины с минералами.В отделке Минерального кабинета были широко применены скульптурные тематические панно,раскрывающие в аллегорических изображениях назначение этого помещения строгановского дворца.
Реферат опубликован: 6/03/2010