Страница: 6/6
Годовой объем продаж — 3513 млрд. иен (март 1999 г.). Число работающих — 26,7 тыс. человек.
Заключение.
Руководство японских компаний основное внимание уделяет созданию глобальных производственных систем, которые, как считается, будут более стабильными, чем в отдельных странах, и менее подверженными политическим и экономическим катаклизмам, могущим возникать в отдельной стране. Предусматриваются сокращение поставщиков, ориентация на способных обеспечивать мировые стандарты. В расчет берется и то, что различные регионы имеют свои преимущества в изготовлении той или иной продукции. Межрегиональная кооперация в производстве комплектующих, по мнению японских экономистов, позволит снизить издержки производства, лучше использовать конкурентные рычаги.
По оценкам японских специалистов, и внутри страны нужна реорганизация отрасли. Необходимо сокращение излишков мощностей, что уже фактически началось. Считается, что 11 компаний — слишком много для отрасли. Сокращение их числа позволит рационализировать производство.
На 31 марта 1998 г. общие производственные мощности внутри страны оценивались примерно в 14 млн. автомобилей в год. По данным профсоюзов, в отрасли было занято около 850 тыс. человек, из них на сборочных предприятиях — 160 тыс. и 690 тыс. — на заводах, поставляющих комплектующие изделия.
Пика производства внутри страны отрасль достигла в 1990 г. — 13,49 млн. автомобилей. Затем производство несколько сократилось, и в 1997 г. оно составляло уже 10,97 млн. автомобилей, из них легковых — 8,49 млн., грузовых — 2,42 млн. и автобусов — 62 тыс. штук.
В 90-х гг. удельный вес продукции автомобилестроения в ВВП Японии составлял примерно 10%. Это крупнейшая по объемам продаж отрасль национальной обрабатывающей промышленности. На внутреннем рынке ежегодно продается 5–6 млн. автомобилей. Суммарный оборот всех автомобильных компаний страны — около 25 трлн. иен в год.
Из 11 компаний по внутренним продажам в 1997 г., как и во все послевоенные годы, лидировала компания «Тойота мотор» (38,9%), за ней шли «Ниссан мотор» (20,3%), «Хонда мотор» (10,9%), «Мицубиси моторз» (8,3%), «Мазда мотор» (5,9%). На остальные 6 компаний («Исудзу моторз», «Фудзи хэви индастриз», «Дайхацу мотор», «Хино моторз», «Судзуки мотор» и «Ниссан дидзэру когё») приходилось 9,0% продаж.
Список использованной литературы.
1. Автомобильная промышленность, № 7, 1993.
2. Автомобильная промышленность, № 10, 1994.
3. Авто-РЕВЮ, №2 (165), 1998.
4. Авто-РЕВЮ, № 1 (164), 1998.
5. Авто-РЕВЮ, № 1 (164), 1999.
6. Долматовский Ю.А. Автомобиль за 100 лет. - М.: Издательство «Знание», 1986.
7. За рулём, №2 (165), 2000.
Реферат опубликован: 3/04/2007