Страница: 13/13
Если в дореформенный период с этим можно было как то мирится, то сейчас взрывообразное развитие автомобилизации ставит в практическую плоскость решение казавшихся прежде отвлеченными теоретических проблем - прежде всего урегулирования финансово-правовых государственных, частных и личных интересов в этой сфере, имеющих помимо материального и экологический аспект, и жизненно важный - вероятность погибнуть в ДТП.
В соответствии с этим генеральное направление научной работы в расширении проблемной ситуации, как представляется, может состоять в проведении цикла исследований, на основе которых можно предвидеть реальные последствия тех или иных действий в управлении автотранспортным и автодорожным хозяйством. На основе этого нового знания можно варьировать ситуации и выбирать наилучшую стратегию и тактику.
В рассматриваемой области есть как бы два пласта и два исследовательских объекта: федеральный и региональный уровни управления; магистральный и местный транспорт и пути сообщения. Сейчас на лицо глубокий структурный сдвиг в транспортной сфере: автомобильный транспорт, прежде обслуживающий в основном связи в пределах до 300 км, широко и прочно выходит в конкурентной борьбе с железнодорожными дорогами на расстоянии уже 5 тыс.км, имея большое преимущество прежде всего в сроках доставки и сохранности грузов, особенно дорогостоящих. Вместе с тем на местном (городском, поселковом, пригородном и внутрирайонном) уровнях резко обнажились проблемы обслуживания населения пассажирскими перевозками. Ясно, что одна сторона должна компенсировать другую: выход на магистральный уровень автотранспорта должен поддерживать его материально на местном уровне . Но этого не происходит ,ибо финансовые потоки в этом возможном взаимодействии вышли из-под контроля государства.
Аналогичные пропорции возникли между отечественным автомобилестроением, стихийным импортом автомобилей, автотранспортным сервисом и содержанием и строительством дорог. Необходимо просмотреть все финансовые и материальные потоки в цепочках взаимосвязей, задействованных в функционировании автодорожного комплекса отраслей народного хозяйства, не упуская при этом социальную и экологическую стороны и имея в виду глубокие региональные различия в уровне автотранспортного обслуживания.
Библиографический список.
Литература.
1. Аксененко Б.Н. «Транспорт объединяет в единый комплекс все отрасли экономики», // «Автомобильный транспорт», №1, 2000г.
2. Видяпин В.И. и Степанова М.В. «Территориальная организация и размещение отраслей транспорта»/ «Экономическая география России» 1996г.
2. Путин В.В. «Спрос на транспортные услуги растет»,// «Автомобильный транспорт» №3, 2000.
3. Н.Н. Громов, Т.А. Панченко, А.Д. Чудновский « Единая транспортная система» 1987г.
4. Гладюк Ю.Н., Добросюк В.А., Семенов С.П. «Экономическая география транспорта России», 1999г.
5. Воронин В.В. « Экономическая география Российской Федерации», 1997.
6. Гольц Г.А., Филина В.А. « Пути развития транспорта России» , 1998.
7. Л.Б. Миротин. « Логистику надо внедрять. Логистике надо учить»// «Автомобильный транспорт»,№7,1999.
8.Атлас население и хозяйство 9 класс, 6-е издание, с. 22. «Автомобильный транспорт»
9.«От натуральных льгот к адресным компенсациям»,// «Автомобильный транспорт» №9 2002.
10. А.Л. Могилев, «Сокращение автохозяйства – основа развития рынка»// «Автомобильный транспорт», №7, 2002г.
11. «От натуральных льгот к адресным компенсациям»,// «Автомобильный транспорт», №9, 2002год.
[1] В докладе на торжественном заседании ЦК КПСС и Верховных Советов СССР и РСФСР, посвященном 60-летию Союза ССР.
[2] Франк С.О. «Транспорт объединяет в единый комплекс все отрасли экономики»,\ «Автомобильный транспорт» №1 2000г.
[3] Аксененко Б.Н. «транспорт обедняет в единый комплекс все отрасли экономики»,// «Автомобильный транспорт» №1 2000г.
[4] Маркс К. И Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е, т. 24, с. 170.
[5] Статистический сборник.
[6] Статистический сборник
[7] Статистический сборник
[8] Аксененко Б.Н. «транспорт обедняет в единый комплекс все отрасли экономики»,// «Автомобильный транспорт» №1 2000г.
[9] Данные расчеты сделаны на основе статистических данных.
[10] Первый заместитель Министра транспорта России Насонов А. П. «Автомобильный транспорт» №10. 2002.
[11] Атлас население и хозяйство 9 класс, 6-е издание, с. 22. «Автомобильный транспорт»
[12] Президент России Путин В.В.
[13] Л.Б. Миротин. « Логистику надо внедрять. Логистике надо учить»// «Автомобильный транспорт»,№7,1999.
[14] «От натуральных льгот к адресным компенсациям»,// «Автомобильный транспорт» №9 2002.
Реферат опубликован: 27/09/2006