Страница: 10/12
Технопарк ведет разработку и внедрение новых технологий, приборов и оборудования в различных отраслях промышленности и, прежде всего, в нефтегазовом и нетеперерабатывающем комплексе страны.
Изготавливает технологии и оборудование для полной переработки сырой нефти, технологии, позволяющие максимально снизить потери при добыче и хранении нефтепродуктов и др.
Только за первый год работы были созданы несколько медицинских диагностических приборов, производятся дефицитные лекарства и разработанные в Технопарке препараты. Для АПК - новые технологии сохранения зерна при повышенной влажности, производство малогабаритных роторных мельниц.
Сейчас в России 56 технопарков. Некоторые уже прошли период становления и успешно работают, признаны международными экспертами (например, технополис Зеленоград в Свердловской области, технопарки в Уфе и Томске, Международный центр развития науки и технологий “Дубна”). В этих структурах функционируют 900 инновационных фирм и 150 малых обслуживающих фирм, создано свыше 7 тысяч новых рабочих мест.
Еще в 1990 году была создана Ассоциация “Технопарк”, которая в 1996 объединяла 27 технопарков и 65 инкубаторов инновационного бизнеса (центров по развитию малого и, в частности, наукоемкого предпринимательства). С 1993 года Ассоциация “Технопарк” совместно с научным парком Уорвикского университета Великобритании осуществила международный проект по подготовке команд менеджеров и консультантов для технопарков. В конце 1995 года эта же организация совместно с Ассоциацией университетских научных парков США и Канады реализовала проект обучения специалистов для технопарков России и СНГ, профинансированный американским фондом “Евразия”.
В целом, можно сказать, что технопарки прижились на российской земле. Важную роль играют специальные фонды финансирования, инициируемые государством и объединениями предпринимателей, Российский фонд фундаментальных исследований, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и т.д.
Но в этой сфере есть и немалое количество проблем. Ключевыми проблемами технопарков и инкубаторов бизнеса является отсутствие надежной правовой базы их создания и развития (хотя сами понятия и признаки технопарков, концепция и технология их создания уже выработаны), недостаточность материально-технической и финансовой поддержки со стороны государства и, конечно, отсутствие квалифицированных кадров. Положение также осложняется сложной экономической ситуацией в стране, особенно высокими налогами на производство и дороговизной кредита.
4. Экономическое развитие города Железногорска.
Более 40 лет "Научно-производственное объединение прикладной механики имени академика М.Ф.Решетнева" сохраняет статус одного из лидеров отечественной космической индустрии, занимает ведущие позиции в области спутниковых телекоммуникаций и координатометрии.
Первый запуск ракеты-носителя и спутников связи собственной разработки и изготовления был осуществлен в 1964 году. Затем, в 1967 и 1968 гг. были выведены на орбиту навигационный и геодезический спутники.
С тех пор НПО ПМ было запущено и эксплуатировалось более 1000 космических аппаратов различного назначения.
НПО ПМ обладает уникальной интеллектуальной и технологической базой, а также надежными партнерскими связями с отечественными и зарубежными космическими фирмами. Благодаря этому, новейшие космические аппараты разрабатываются и изготавливаются в Красноярском крае – признанном центре космических технологий в центре Сибири.
Cейчас предприятие вышло на новый этап своего развития. За более чем 40-летний опыт работы в сфере космической индустрии НПО ПМ обрело статус устойчивого и динамично развивающегося предприятия, адаптированного к современным экономическим условиям.
На втором Сибирском авиационно-космическом салоне «Научно-производственное объединение прикладной механики имени академика М.Ф. Решетнева» представит профессиональному сообществу и широкой общественности новейшие технологии отечественной космической индустрии.
Это, прежде всего, перспективные проекты навигационных спутников «Глонасс-М» и «Глонасс-К». Быстрое и безошибочное определение координат воздушного, морского и сухопутного транспорта - их основное предназначение. Они обеспечат новое качество работы глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС, высокий статус которой подтвержден в «Федеральной целевой программе» Правительства России.
До сих пор технологиями создания спутниковых систем такой сложности в мире владеют только НПО ПМ и космические фирмы США.
Реферат опубликован: 29/03/2009