Страница: 2/3
Исследованиями установлено, что применение хлора для обеззараживания воды на водопроводных станциях способствует образованию хлоропроизводных органических веществ, многие из которых обладают мутагенными, концирогенными и эмбриотаксическими эффектами.
Проследим путь очищения питьевой воды. Из исследований видно, что на водопроводной станции города и насосно-фильтровальных станций, используют для очистки питьевой воды очень большое количество хлороформа и четыреххлористого углерода. Следующий этап пути, по которому бежит вода- водопроводные сети. А при их ремонте в трубы может попасть и грязь и инфекции.
Вода может быть испорчена в полузатопленных подвалах домов, где в вонючей жиже "плавают" рядышком водопроводные, и канализационные трубы. Подобное загрязнение принято называть вторичным. Оно считается причиной роста заболеваемости населения. Такова расплата за экологическое варварство и бесхозяйственность. [2] По данным органов здравоохранения 30% заболеваний населения Волжского бассейна инициировано загрязнением питьевой воды, это обстоятельство требует повышенного внимания к вопросам охраны и рационального использования водных ресурсов. Самара в течение года не обеспечивается питьевой водой, которая бы отвечала требованиям по физико-химическим, микробиологическим показателям ГОСТ-28 74-82, "Вода питьевая".
Основные причины неудовальтворительного качества питьевой воды.
- высокая загрязненность источников водоснабжения хозяйственно-бытовыми, производственными и поверхностными сточными водами;
- несоответствие существующих технологий и сооружений водоочистки изменившемуся качеству воды в водоисточниках в связи с повышенными антропогенными нагрузками. [3]
Вторым направлением "использования" водных ресурсов отраслевыми хозяйствами является загрязнение водоемов вредными веществами.
Все формируемые стоки (в зависимости от количества содержащихся примесей) подразделяются на три типа:
Нормативно- чистые- сточные воды, не нуждающихся в очистке сооружения и очистке до нормативов ПДК
Т.К.Е (это стоки, прошедшие очистку, но не достигшие в результате ПДК, и просто сброшенные без очистки). В сбрасываемых стоках в Волгу, в пределах города Самары, 8 веществ (БПК, нефтепродукты, взвешенные вещества, сульфаты, азот аммонинный, фенол, медь, никель) имеют концепцию, в среднем, выше нормативных ПДК.
Городские стоки закладывания на уже существующие загрязнения. Следует сокращать количество вышесказанных веществ в стоках. [1]
Также загрязнения происходят из-за аварий. Часто на предприятиях не решается вопрос о сбросе и утилизации загрязняющих веществ. Очистные сооружения не ремонтируются долгое время. [8] И поэтому позвольте привести пример: в 1992 году произошла авария загрязнившая реку Волгу.
Ранним осенним утром третьего сентября 1992 года вдоль правого берега Волги, напротив Самары, была замечена плотная нефтяная пленка. Было установлено, что пленка вытянулась в длину на 10 километров при ширине 100 метров. Источником загрязнения оказался участок ныне бездействующего нефтепровода Зольнинское месторождение Новокуйбышевской НПЗ. Нефтепровод был построен в 1942 году, а уже в 1954 году списан за ненадобностью. В трубах же осталась сырая нефть, и через сорок лет она вырвалась наружу. В воде Саратовского водохранилища в 200 метрах ниже утечки их концентрация составила 0,17 мг/л, или 3,4 ПДК (данные Приволжского территориального центра по мониторингу загрязнений природной среды.) На следующий день после аварии утечка была устранена. [7]
При эксплуатации водоемов речным транспортом происходит значительное их загрязнение. По сравнению с мощным береговым стоком от Самары и предприятий удельной вес этих загрязнений невелик, но негативная роль водного транспорта и загрязнения водоемов очевидна. Основными источниками загрязнения являются: подсланевые воды, образующиеся в машинном отделении судов отличающихся высоким содержанием нефтепродуктов; хозяйственно- бытовые стоки и мусор с судов; нефть и прочие отходы с акваторий и территорий портов; промышленные и сточные воды судо-ферменных предприятий; нефть и нефтепродукты, попадающие в Волу с нефтеналивных судов и станций; частицы наволочных грузов, отработавшие газы судовых двигателей.
Реферат опубликован: 10/03/2006