Страница: 4/6
1. Отделение социальной помощи, которое осуществляет свою деятельность по нескольким направлениям:
· обслуживание пожилых и инвалидов на дому;
· оказание гуманитарной помощи через специально организованный гуманитарный пункт;
· доставка и выплата пенсий и пособий;
2. Отделение социально-психологической помощи;
3. Отделение медико-социальной помощи;
4. Отделение для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию;
5. Отделение для временного пребывания лиц без определенного места жительства и рода занятий.
С 2001 года в Центре организована работа телефона экстренной психологической помощи (телефон доверия). Эта услуга пользуется спросом у населения: только за 2002 год консультанты телефона доверия приняли 1649 звонков.
Муниципальное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Бельчонок" был открыт в августе 1997 г. как детский дом и социальный приют для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 1 января 2000 года реорганизован в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. В этот период стала проводиться работа по внедрению семейной формы устройства детей, либо оставшихся без попечения родителей, либо попавших в трудную жизненную ситуацию.
На сегодня "Бельчонок" полностью перешел на эту форму работы, все дети проживают в семейных воспитательных группах.
Одно из направлений деятельности учреждения – работа с семьями. Ведется она по трем направлениям:
· работа с семьями воспитанников МУ "Бельчонок";
· работа с семьями, в которые возвращены дети после пребывания в МУ "Бельчонок";
· работа с неблагополучными семьями, из которых дети не изымаются.
Цель работы - оказание помощи родителям по нормализации обстановки в семье и возвращение ребенка в семью, предупреждение повторного обращения ребенка в учреждение.
С апреля 2002 года введено отделение социально-правовой помощи.
В 2002 году учреждение приняло участие в Общероссийском конкурсе программ и проектов по превентивной, охранно-защитной и коррекционно-реабилитационной работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. По результатам голосования МУ "Бельчонок" вошел в десятку лучших учреждений России.
27 сентября 1994 года постановлением главы администрации города Лангепаса было создано МУ "Реабилитационный центр для лиц с дефектами умственного и физического развития". Его цель – создание таких условий жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, которые позволили ли бы оптимально решать задачи их реабилитации и развития на индивидуальном уровне. В феврале 1995 года центр принял первых детей.
Сегодня структуру Центра составляют :
· отделение медико-социальной реабилитации;
· отделение диагностики и психолого-педагогической помощи;
· отделение дневного пребывания.
На базе реабилитационного центра открыты и действуют санаторно-оздоровительные группы для детей с ослабленным здоровьем. С сентября 2002 года открыты лечебно-профилактические интегрированные группы.
Более 100 детей ежегодно проходят здесь курс восстановительного лечения и обучения по специальным методикам.
Образование
Образовательная сфера Лангепаса сегодня включат в себя:
· 8 муниципальных дошкольных учреждений;
· 7 общеобразовательных школ;
· межшкольный учебный комбинат;
· 5 учреждений дополнительного образования.
Дошкольные образовательные учреждения
Детские сады Лангепаса посещают 1789 мальчишек и девчонок. Всего дошкольным образованием охвачено 54,6% детей. Главная задача, поставленная перед дошкольным образованием – укрепление и сохранение здоровья детей.
Все 8 дошкольных образовательных учреждений осуществляют определенные направления деятельности:
· ДОУ №1 "Теремок" - детский сад компенсирущего вида. Психофизическая коррекция и оздоровление;
· ДОУ №2 "Брусничка" - детский сад общеразвивающего вида. Интеллектуальное развитие и экологическое воспитание детей на основе формирования реальных представлений об окружающем мире;
· ДОУ №3 "Светлячок" - детский сад общеразвивающего вида. Развитие творческих способностей у детей в процессе театрализованной деятельности;
· ДОУ №4 "Золотой петушок" - детский сад общеразвивающего вида. Развитие творческих способностей и приобщение к художественному слову - на основе ознакомления с народными традициями;
Реферат опубликован: 29/01/2008