Страница: 8/10
Самым большим озером в крае является Xанка, расположенное в западной части края, в 160 км к северу от Владивостока. Оно имеет неправильную округлую форму. Площадь его около 4350 кв. км, длина 95 км, ширина от 40 до 85 км, максимальная глубина составляет 10 м, а средняя - 4 м. Расположено озеро Ханка на высоте 69 м над уровнем моря. К северной части Ханки, принадлежащей Китаю, примыкает озеро Малая Ханка, отделенное узкой песчаной косой. Из-за небольшой глубины и частых волнений вода в озере мутная.
На озере Ханка развито промышленное рыболовство. Примыкающая к нему плодородная равнина является основной сельскохозяйственной зоной Приморья. Здесь широко развито рисосеяние, выращиваются соя, овощи и картофель.
Несколько небольших пресноводных озер расположены в южной части края, в Хасанском районе: Дорицени, Хасан, Кочеги, Сак, Карасево. Площадь их колеблется от нескольких гектаров до нескольких квадратных километров. В Хасанском районе расположена лагуна Тальми, сообщающаяся с заливом Петра Великого. Площадь этого засоленного озера более 30 кв. км, при максимальной глубине 1,5 м. Уровень воды в озере во время приливов повышается.
В Кировском и в ряде других районов края имеются озера-старицы, представляющие собой части старых изогнутых русел рек.
В горах Сихотэ-Алиня встречаются небольшие озера в виде углублений, заполненных водой. Часто такие озера встречаются на столовых возвышенностях, как например группа Шандуйских озер. Они расположены на андезитобазальтовых плато в бассейне реки Санхобе (Тернейский район) и относятся к типу плотинных, т. е. образованы в результате запруживания горных ключей потоками лавы. Эти озера имеют подземный сток. Обнаружены они недавно, и дальнейшее изучение их природы может дать ряд новых фактов о происхождении горной страны Сихотэ-Алиня, ее животного и растительного мира.
На острове Путятина, находящемся в заливе Петра Великого, близ Владивостока, расположено озеро Гусиное. Еще недавно оно было довольно глубоким, но теперь сильно обмелело и заболачивается, а зимой промерзает до самого дна.
ТРАНСПОРТ
В тесном взаимодействии, составляя единую сеть путей сообщения, в Приморье функционируют все основные виды транспорта: водный, железнодорожный, автомобильный и воздушный. Наибольшая доля в грузо- и пассажирообороте падает на водный (морской) и железнодорожный транспорт. Этими видами транспорта осуществляется перевозка грузов и пассажиров внутри края, обеспечивается связь Приморья с соседними территориями, со всей Россией. По железнодорожным и морским магистралям Приморья идет большой транзитный поток грузов с перевалкой в портах и на подъездных железнодорожных путях. Велико также транзитное пассажирское движение. Значительный объем смешанного железнодорожно-водного сообщения тесно связывает работу этих двух видов транспорта, соединенных в общий транспортный конвейер.
Приморье изрезано довольно густой сетью рек, но в силу гористого рельефа местности и резкого колебания уровня воды судоходные качества рек невысокие. Исключение представляет пограничная с Китайской Народной Республикой река Уссури. Но она протекает параллельно железнодорожной линии, что сильно преуменьшает значение реки как транспортной магистрали. Речной транспорт вследствие всего этого не получил в крае развития. Следует, однако, отметить, что многие реки Приморья широко используются для сплава леса.
Существенную роль в местных перевозках, особенно в обслуживании отдаленных северных районов края, играет автомобильный транспорт.
В аэропорту Озерные Ключи (расположен близ города Артема, около 40 километров от г. Владивостока) регулярно принимаются и отсюда отправляются в очередные рейсы самолеты гражданского воздушного флота. Приморье связано воздушным сообщением со столицей нашей Родины - Москвой и промежуточными пунктами на этой трассе. Ряд регулярных воздушных почтово-пассажирских линий местного значения действует на территории края, связывая десятки населенных пунктов всех отдаленных районов.
Реферат опубликован: 20/04/2009