Географический образ Приморского края

Страница: 8/10

Самым большим озером в крае являет­ся Xанка, расположенное в западной части края, в 160 км к северу от Влади­востока. Оно имеет неправильную округ­лую форму. Площадь его около 4350 кв. км, длина 95 км, ширина от 40 до 85 км, максимальная глубина со­ставляет 10 м, а средняя - 4 м. Распо­ложено озеро Ханка на высоте 69 м над уровнем моря. К северной части Ханки, принадлежащей Китаю, примыкает озеро Малая Ханка, отделенное узкой песчаной косой. Из-за небольшой глубины и час­тых волнений вода в озере мутная.

На озере Ханка развито промышленное рыболовство. Примыкающая к нему плодородная равнина является основной сельскохозяйственной зоной Приморья. Здесь широко развито рисосеяние, выра­щиваются соя, овощи и картофель.

Несколько небольших пресноводных озер расположены в южной части края, в Хасанском районе: Дорицени, Хасан, Кочеги, Сак, Карасево. Площадь их колеблется от нескольких гектаров до нескольких квадратных ки­лометров. В Хасанском районе располо­жена лагуна Тальми, сообщающаяся с заливом Петра Великого. Площадь это­го засоленного озера более 30 кв. км, при максимальной глубине 1,5 м. Уровень воды в озере во время приливов повы­шается.

В Кировском и в ряде других районов края имеются озера-старицы, представ­ляющие собой части старых изогнутых русел рек.

В горах Сихотэ-Алиня встречаются не­большие озера в виде углублений, запол­ненных водой. Часто такие озера встреча­ются на столовых возвышенностях, как на­пример группа Шандуйских озер. Они рас­положены на андезитобазальтовых плато в бассейне реки Санхобе (Тернейский рай­он) и относятся к типу плотинных, т. е. образованы в результате запруживания горных ключей потоками лавы. Эти озера имеют подземный сток. Обнаружены они недавно, и дальнейшее изучение их при­роды может дать ряд новых фактов о происхождении горной страны Сихотэ-Алиня, ее животного и растительного мира.

На острове Путятина, находящемся в заливе Петра Великого, близ Владиво­стока, расположено озеро Гусиное. Еще недавно оно было довольно глубоким, но теперь сильно обмелело и заболачи­вается, а зимой промерзает до самого дна.

ТРАНСПОРТ

В тесном взаимодействии, составляя единую сеть путей сообщения, в При­морье функционируют все основные ви­ды транспорта: водный, железнодорож­ный, автомобильный и воздушный. Наи­большая доля в грузо- и пассажирообороте падает на водный (морской) и железнодорожный транспорт. Этими ви­дами транспорта осуществляется пере­возка грузов и пассажиров внутри края, обеспечивается связь Приморья с сосед­ними территориями, со всей Россией. По железнодорожным и мор­ским магистралям Приморья идет боль­шой транзитный поток грузов с перевал­кой в портах и на подъездных железно­дорожных путях. Велико также транзит­ное пассажирское движение. Значитель­ный объем смешанного железнодорож­но-водного сообщения тесно связывает работу этих двух видов транспорта, соединенных в общий транспортный конвейер.

Приморье изрезано довольно густой сетью рек, но в силу гористого рельефа местности и резкого колебания уровня воды судоходные качества рек невысо­кие. Исключение представляет погранич­ная с Китайской Народной Республикой река Уссури. Но она протекает парал­лельно железнодорожной линии, что сильно преуменьшает значение реки как транспортной магистрали. Речной транс­порт вследствие всего этого не получил в крае развития. Следует, однако, отме­тить, что многие реки Приморья широко используются для сплава леса.

Существенную роль в местных пере­возках, особенно в обслуживании отда­ленных северных районов края, играет автомобильный транспорт.

В аэропорту Озерные Ключи (распо­ложен близ города Артема, около 40 ки­лометров от г. Владивостока) регу­лярно принимаются и отсюда отправля­ются в очередные рейсы самолеты граж­данского воздушного флота. Приморье связано воздушным сообщением со столицей нашей Родины - Москвой и про­межуточными пунктами на этой трассе. Ряд регулярных воздушных почтово-пас­сажирских линий местного значения дей­ствует на территории края, связывая де­сятки населенных пунктов всех отдален­ных районов.

Реферат опубликован: 20/04/2009