Германия

Страница: 9/12

9. Транспорт.

ФРГ отличается высоким развитием всех видов транспорта. Страна держит первенство среди стран Европы по протяжённости автострад, по развитию речного транспортного; по густоте сети железных дорог (128 км. на 1000 кв. км.) она уступает лишь Бельгии. Все виды транспорта в основном современны по техническому уровню: автобаны считаются лучшими в Европе, основные направления железных дорог электрифицированы, речной транспорт перестроен в последние годы, а реки «канализированы», в приморских городах строятся приморские порты. Страна покрылась густой сетью авиационных линий; аэропорт во Франкфурте-на-Майне уступает только Лондонскому и Парижскому.

Особенно большую роль играет автомобиль в пассажирских перевозках. Сеть автострад дополняется густой сетью хороших федеральных дорог. Транспортная переуплотнённость в городах стала чрезвычайной. ФРГ держит печальный рекорд в Европе по транспортным жертвам. Но расширение сети автострад требуют новых миллиардных капиталовложений.

Центральное положение страны в западной Европе обуславливает международное значение многих путей, проходящих через её территорию. В последние годы сеть железных дорог внутри государства сокращается, зато увеличивается доля электрифицированых дорог, скорости движения растут. Железные дороги, принадлежащие государству, относятся к убыточным предприятиям. Основная причина этого – льготы на перевозки массовых грузов для крупных монополий. Их не может перекрыть даже большая дороговизна пассажирских поездок.

ФРГ имеет разветвлённую сеть речных путей; она составляет 4400 км. это Рейн с притоками Мозелем, Майном и Неккаром, Везер, нижнее течение Эльбы, и, наконец, на юге – Дунай. Речная сеть дополнена каналами, улучшена зарегулированием некоторых рек. «Канализирование» Неккара открыло для речного флота Юг ФРГ, «канализирование» Мозеля – прямой путь во Францию. Речной флот ФРГ перестроен технически: 9/10 судов самоходные или толкаемые буксирами.

Все внутренние пути (железные дороги, автострады, трубопроводы) сконцентрированы в долине Рейна – важнейшей транспортной оси страны, которая пересекает ею с юга на север. О масштабах работы речного флота на этом главном направлении говорит тот факт, что через Эммерих, располагающийся на границе с Нидерландами, проходит за год почти столько же грузов, сколько принимают и отгружают все морские порты страны.

Для морского флота ФРГ, обслуживающего огромные внешние перевозки, характерно довольно быстрое развитие, а поэтому – хорошая техническая оснащённость. Постепенно меняются и порты. Они должны стать доступными для крупных судов, в частности для супертанкеров, имеет достаточные глубины, хорошую систему связи с хинтерландом. Однако на всём побережье ФРГ, кроме «нефтяного» Вильгельмхафена, нет портов, способных принимать суда водоизмещением 100 млн. т. Главные порты страны – Гамбург, грузооборот которого свыше 50 млн. т., и Бремен – Бремерхафен, имеющий грузооборот около 26 млн. т., - лежат в эстуариях рек Эльбы и Везера. Они способны принимать лишь суда малого тоннажа. Сейчас ведутся углубительные работы, построен канал «Север-Юг», связывающий Гамбургский порт с системой внутренних водных путей, созданы специальные причалы для контейнерных грузов.

10. Внешнеэкономические связи.

Уже в 50-е годы ФРГ достигла огромных успехов на мировом рынке, сумев правильно использовать складывавшуюся там конъюнктуру, особенно быстрорастущий спрос на машиностроительную продукцию, и эффективно включиться в мировое разделение труда. Уже долгое время западная часть нынешней ФРГ является крупнейшим в мире экспортёром изделий машиностроения. Именно это позволило ей в 80-е года стать крупнейшей страной – экспортёром в целом по всем видам товаров и услуг. Так, в 1988 году экспорт ФРГ составил 325 млрд. долл., США-322 млрд., Япония-167 млрд. долл.

Большим внешнеэкономическим потенциалом обладают и новые земли. В целом объем экспорта объединенной Германии составил 680 млрд. марок, импорта – 573 млрд. марок. Доля территории бывшей ГДР составила соответственно 38,1 и 22,9 млрд. марок. Крупнейший внешнеторговый партнёр Германии по ввозу и вывозу – Франция. По импорту за ней следует Люксембург, Нидерланды, Италия, США, Бельгия, по экспорту – Великобритания, Италия, Нидерланды.

По ценам немецкие товары вследствие дороговизны рабочей силы в старых землях не отличаются не отличаются особой конкурунтноспособностью. Более того, немецкие фирмы по ценовому параметру проигрывают своим зарубежным конкурентам, однако с лихвой перекрывают этот недостаток многими преимуществами. Клиентов привлекают, прежде всего, сравнительно короткие сроки поставок и большая надёжность немецких фирм в соблюдении согласованных сроков, высокое качество и технический уровень продукции, а также сервис, выражающийся в широком наборе технических услуг, своевременном снабжении запасными частями, хорошо организованном гарантийном и обычном ремонте. Исследования немецких и зарубежных экспертов показывают, что значение указанных выше неценовых параметров конкорентноспособности продукции по сравнению с собственно ценами имеет тенденцию к повышению. Поэтому конкурентам германии на мировом рынке, по крайней мере, в обозримой перспективе, едва ли удастся потеснить эту страну. Скорее можно ожидать дальнейшей экспансии ФРГ.

Реферат опубликован: 31/01/2008