Индия

Страница: 5/6

д) Джайнизм.

В UI веке до нашей эры Вардхамана, именуемый Джиной и Махави­рой, распространил религиозное учение джайнизм, суть которого зак­лючается в проповеди аскетизма, воздержании и отказе от насилия.

Целью джайнов считается освобождение от перерождений (нирвана), достижимое, согласно джайнизму, для аскета, соблюдающего строгие правила, в частности ахимсы - непричинения вреда живым существам. Джайнистские монахи-аскеты носят повязку на губах, чтобы случайно не вдохнуть насекомое и тем самым не допустить греха.

Центральное место в джайнизме занимает учение о вечной душе, которая может вселятся последовательно в различные материальные те­ла. Спасения и вечного блаженства достигает тот, кто ведет наиболее правильную жизнь.

Еще много различных религий исповедуется в Индии, такие как Христианство, зороастризм, иудаизм, парсизм но на мой взгляд они уже не имеют столь важного значения для Индии, да и не настолько они значительны, чтобы много рассказывать о них.

5) Искусство Индии с прошлых времен.

а) Скульптура и живопись.

Классическое индийское искусство и скульптура основываются на религиозных сюжетах. Хотя отдельные образы художественного твор­чества были обнаружены в раскопках хараппской цивилизации, период его первого подъема приходится на время правления Маурьев, когда при императоре Ашоке своего пика достигло классическое буддийское искусство. Великолепные образы скульптуры этого периода можно ви­деть в Санчи. Будда изображался различными символами (колесо, трон и т.д.). Одновременно в Матхуре получила развитие другая школа. Она так же находилась под буддийском влиянии. Однако испытывала уже воздействие брахманизма - предшественники индуизма.

Последующее тысячелетие отмечено неуклонным развитием и совер­шенствованием индусского искусства. Уже на примере храмов Аджанты и Эллоры, находящихся близ современного города Аурангабада в Маха­раштре, можно видеть, как на смену застывшим в традиционных позах буддийским изображениям приходили необычайно выразительные и полные динамики фигуры индусских богов.

Приход мусульманских правителей с их нетерпимостью к другим ре­лигиям нанес огромный ущерб художественному творчеству Индии. Новой вершины индийское искусство достигло во времена великих Моголов. Они особенно поощряли традицию миниатюрной живописи.

б) Музыка.

В далекое прошлое уходит своими корнями индийская музыка. Ее особенность в том - что это мелодическая система, которая в отличие от европейской не обогатилась гармонией. В ней сблизились и раство­рились друг в друге самые различные формы - фольклорная музыка на­родов Севера, Востока и Юга Индии, религиозные песнопения индоари­ев.

Традиции индийской классической музыки передаются изустно, не­посредственно от учителя к ученику, а не при помощи нотного письма. Основа индийской музыки рага - мелодическая форма, в рамках которой импровизирует музыкант.

в) Индийский танец.

Обнаруженная в древних руинах Мохенджодаро хрупкая фигура тан­цующей девушки - самое раннее произведение индийского искусства на тему танца.

Основными стилями классического танца являются бхаратнатьям, катхакали, катхак и манипури.

Из всех видов классического танца в Индии бхаратнатьям считает­ся древнейшим в силу того, что он в наибольшей степени соответству­ет древнем текстам о танце. Религиозный по духу танец исполняется одной тансовщицей. Он отличается весьма стилизованной и сложной техникой.

Катхакали - важнейшее направление индийской танцевальной драмы. Представление обычно длится всю ночь. Сюжеты танца в основном взяты из эпических повествований "Рамаяна" и "Махабхарата".

В отличие от предыдущих танцевальных стилей катхак распростра­нен на Севере Индии, и исполняют его как мужчины так и женщины. В современном виде он соединяет в себе два направления - религиозное и светское.

Стиль манипури - форма лирического танца Восточной Индии. Глав­ным в манипуре являются танцы рас четырех основных видов. Все они посвящены Кришне и исполняются только женщинами в ярких расцвечен­ных блестками костюмах.

_

1) Митрохин Л.В. Индия вступая в век XXI. - М., 1987., стр.250.

6) Заключение.

Итак, я доказала, что Индия страна с богатейшей культурой. Ин­дия так же является страной, где удачно сочетаются различные виды и направления искусства. Те обычаи и направления искусства, которые есть в Индии не существуют больше ни в какой другой стране мира. Религия оказала огромное влияние на становление культуры Индии. Так как в Индии исповедуется масса религий, это и индуизм, и ислам, и буддизм, и сикхизм и т.д., а религии откладывают свои традиции на развитие культуры, то в культуре Индии великолепно переплелись те религиозные традиции, которые существуют там. И это сделало культу­ру Индии непохожей ни на одну другую культуру в мире.

Реферат опубликован: 14/11/2007