Страница: 5/8
Исторически исландский рыболовный промысел прошел через ряд быстрых преобразований, начиная с появления моторных рыболовецких судов в начале века.
Развитие морозильной индустрии и обновление флота трайлеров сразу же после Второй Мировой войны были важными факторами, которые позволяют Исландии и по сей день удерживать ведущее место в мире по вылову рыбы и снабжению ею рынка в мире. В конце концов, установление в 1977 году полной юрисдикции над 200-мильной рыболовной территорией с одновременной модернизацией рыболовного флота консолидировало нацию в своем осознании рыболовства как важнейшей национальной отрасли.
На сегодня исландский рыболовный флот считается одним из наиболее оборудованных в мире. Он объединяет 800 судов, включая 121 трайлер. Со временем переработка морепродуктов перемещается с наземных мощностей в море, на борта трайлеров-морозильников. Около 2 миллионов тонн рыбы в год вылавливается исландским рыболовным флотом.
Сейчас на вылов рыбы каждому судну выделяется определенная часть от общей квоты вылова рыбы. Суда имеют право покупать и продавать квоты по ценам свободного рынка или арендовать их на сезон с тем, чтобы отводить ограниченные ресурсы самым эффективным компаниям. Треска является основным экспортируемым морепродуктом Исландии.
8. Транспорт и связь.
До начала века в Исландии не было никаких дорог и лошадь являлась, практически, единственным, помимо лодок, средством сообщения между людьми. Строительство дорог началось только в 1900 году, и первые дороги были предназначены только для лошадей. В Исландии никогда не было никаких коммерческих железных дорог или трамваев, но в 1904 году уже появился автомобиль, после чего строительство дорог быстро увеличилось. Были построены мосты через все большие и многие мелкие реки, и Кольцевая дорога вокруг Исландии была закончена в 1974 году, наведением мостов через турбулентные и непредсказуемые ледниковые реки на юго-западе от ледника Ватнайяокулль.
За исключением пассажирских корабельных маршрутов из Рейкьявика до Арканеса, через бухту Брейдафьердур на западе и с материка на Вестманову острова с южного побережья и Хриси и Гримси на севере, прибрежное пароходство используется исключительно для перевозки грузов.
Исландия полностью зависит от авиации, как на внутренних, так и на международных направлениях. Поскольку продолжительность внутренних перелетов по всей Исландии не превышает одного часа, воздушный транспорт имеет огромные преимущества перед наземным, особенно, что касается проблем, связанных с зимними заторами дорог.
Рейсы на европейский континент занимают только от двух до трех часов по сравнению с несколькими днями по морю. Международная морские пассажирские услуги предлагает Линия Фароезе Смирил, у которой есть регулярно действующее летнее расписание.
Авиатранспорт действует в Исландии с начала 1919 года, на коммерческую основу он был переведен в 1937 году, когда Айсландэир (Исландские авиалинии) было образовано и начало работать. Другая компания Лофтлейдир Исландские Авиалинии была образована в 1944 году. В 1973 году эти две компании слились в одну под названием Айсландэир, которая является главным оператором запланированных рейсов по основным направлениям в Европу и на восточное побережье США и Канады.
9. Внешние экономические связи.
Постоянный дефицит в общественном секторе и бремя иностранного долга были основными структурными проблемами, стоящими перед экономикой Исландии в девяностых, но обе проблемы были сняты с определенной долей успеха. Хотя большая часть исландского бизнеса всегда была частной, экономика была четко централизованной до середины 1980-х годов с контролем над ценообразованием, комплексной индексацией , защитой определенных секторов, распределением кредитов с учетом политических интересов и контролем за иностранными инвестициями и денежными потоками в и из страны. К началу 1990-х, тем не менее. Все главные экономические и коммерческие виды деятельности были либерализованы с появлением принципов свободной торговли товарами и услугами и свободному движению капиталов, которое охватывает структуру Европейского Экономического Сообщества.
В 1946 году Исландия вступила в ООН и стала одним из учредителей ОБСЕ, Совета Европы, НАТО и нескольких международных организаций, являющихся членами ООН, включая Международный Валютный Фонд, Ассоциация Международного Развития, Всемирная Организация Здравоохранения и Организация по вопросам продовольствия и сельского хозяйства. Позднее Исландия присоединилась к Международному Соглашению по тарифам и торговли, ЮНЕСКО и, в 1970 году, Европейской Ассоциации Свободной Торговли (ЕАСТ). В 1994 году договор по Европейскому Экономическому Пространству (ЕЭП) вступил в силу, предоставив Исландии полный доступ к внутреннему рынку Европейского Союза (ЕС). В 1995 году Исландия стала одним из учредителей Всемирной торговой организации (ВТО).
Реферат опубликован: 31/01/2010