Страница: 19/19
Духовный опыт человека передаваем и сопоставим весьма трудно. Религия – это не только этика и призвана учить нравственности, но указывает путь к бессмертию. Причина греха и смерти – это уклонение свободной воли человека от заповедей. Теософия же полагает, что источник страданий и смерти не воля, а незнание. Отсюда принципиальная разница библейского и гностического путей спасения: первый – это путь исцеления воли, второй – путь обретения большего познания. Из этого следует разночтение в сотериологии. Подобных разниц между догматами Святой Церкви и трактами антропо-теософии – множество. То, что возвещает Евангелие не похоже на религиозные устои в иных духовных традициях человечества. В мировых религиях искупление означает обычно восстановление нарушенных отношений с Богом посредством искупительных действий людей. В Новом Завете все совершается по иному. Человек приходит к Богу, неся примирительные дары, но Бог приходит к человеку, чтобы отдать ему Себя. И Истина в том, что только вера спасет мир. Вера в Бога, полюбившего этот мир. Но “всегда готов ослабеть и погаснуть ее (веры) трепетный огонь, и только на вершинах, у подвижников сияет он ровным, невечереющим светом” (Булгаков С.Н. Свет невечерний. – М., 1994. – С. 302).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Источники:
1. Библия.
2. Тертуллиан. Избранные сочинения. – М., 1994.
3. Штейнер Р. Мистерии древности и Христианство. – М., 1992.
4. Штейнер Р. Из летописи мира. – Калуга, 1992.
5. Штейнер Р. Очерк тайноведения. – Ереван, 1994.
6. Штейнер Р. Порог духовного мира. – Пенза, 1991.
7. Штейнер Р. Теософия. – Пенза, 1991.
Литература:
1. Барле. Оккультизм. – Л., 1991.
2. Бадж-Уоллис Е.А. Египетская книга мертвых. – М., 1993.
3. Белый А. Проблема творчества. – М., 1988.
4. Бердяев Н.А. PRO ET CONTRA. – СПб., 1994.
5. Биффи О Христе и Антихристе. – М., 1994.
6. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. – М., 1999.
7. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. – Л., 1991.
8. Булгаков С.Н. Свет невечерний. – М., 1994.
9. Вандерхилл Э. Мистики двадцатого века. – М., 1996.
10. Гекерторн Ч.У. Тайные общества всех веков и всех стран. – Ташкент, 1994.
11. Гностики. – Киев, 1997.
12. Григоренко А.Ю. Сон разума рождает чудовищ. – Л., 1986.
13. Гуревич П.С. Возрожден ли мистицизм? – М., 1984.
14. Дмитриева Н.К. Философ свободного духа. – М., 1993.
15. Духовные учителя XIX-XX века. – М., 1993.
16. Дъяченко Г. Из области таинственного. – М., 1994.
17. Зеньковский В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М., 1993.
18. Карлгрен Ф. Антропософский путь познания. – М., 1991.
19. Кузнецова Т.В. Цветаева и Штейнер. – М., 1996.
20. Кураев А. Сатанизм для интеллигенции. – М 1997.
21. Кураев А. Христианская философия и пантеизм. – М., 1997.
22. Леонтьев К. Восток, Россия и Славянство. – М 1996.
23. Лодыженский М.В. Мистическая трилогия. – М., 1998.
24. Парнов Е.И. Трон Люцифера. – М., 1991.
25. Радугин А.А. Введение в религиоведение. – М., 1996.
26. Соловьев С.М. Владимир Соловьев. – М., 1997.
27. Тихомиров А. Трактаты. – М., 1991.
28. Угринович Д.М. Психология религии. – М., 1986.
29. Феофан Затворник Начертание христианского нравоучения. – М., 1997.
30. Флорофский Г. Пути русского богословия. – Вильнюс, 1991.
31. Черняк Е.Б. Невидимые империи. – М 1987.
32. Черчвард Д. Древний континент МУ. – Киев, 1997.
33. Шмаков В. Закон синархии и учение о двойственной иерархии монад и множеств. – Киев, 1994.
34. Шустер Г. История тайных союзов, обществ и орденов. – М., 1996.
35. Эккартсгаузен К. Ключ к таинствам натуры. – Ташкент, 1993.
36. Элиаде М., Кулиано И. Словарь религии, обрядов и верований. – М., 1997.
37. Эллис Русские символисты. – Томск, 1998.
Реферат опубликован: 24/09/2009