Страница: 4/6
Как видно из предыдущего, вопреки мнению антирелигиозников, свидетельств о воскресении Иисуса Христа предостаточно.
Один из крупнейших в мире знатоков античности академик В.П.Бузескул говорил: "Воскресение Христа подтверждено историческими и археологическими находками с такой несомненностью, как и существование Иоанна Грозного и Петра Великого . Если отрицать воскресение Христа, то нужно отрицать (причем с гораздо большим основанием) существование Пилата, Юлия Цезаря, Нерона, Августа, Трояна, Марка Аврелия, русских князей Владимира и Ольги, Александра Невского, Ивана Калиты, Даниила Галицкого, Юрия Долгорукова и многих других".
Это только небольшая часть источников, где говорится, что Христос действительно воскрес. Для краткости ограничусь лишь перечнем других источников: Епифаний Африкан, Евсевий Египетский, Сардоний Панидор, Ипполит Македонянин, Аммон Александрийский, Сабеллин Грек, Исаакий Иерусалимский, Константин [Констанций] Тирский и другие. Это только те, кто жили во время Христа, причем находились в Иерусалиме или в непосредственной близости от него и явились очевидцами самого воскресения или неопровержимых фактов, подтверждающих его .
Чрезвычайно показательно, что несколько свидетельств о воскресении найдено и у еврейских авторов того времени, хотя вполне понятно, что евреи [не принявшие христианства] склонны всячески замалчивать этот факт. Среди еврейских писателей, прямо говоривших о воскресении, находим таких надежных авторов, как Уриста Галилеянин, Навин Антиохий, Манания врач, Ганон Месопотамский, Маферкант.
Маферкант, в частности, был одним из членов синедриона, казначеем. Ему пришлось присутствовать при воскресении. Он пришел ко гробу, чтобы заплатить страже, которая охраняла гроб. Маферкант видел, что гроб надежно охраняется. Выплатив деньги, он ушел . Но не успел он отойти от гроба далеко, как раздался удар грома и громадный камень был отброшен неведомой силой. Возвратясь назад ко гробу, Маферкант увидел издали исчезающее сияние. Все это им описано в сочинении "О правителях Палестины", которое является одним из наиболее ценных и правдивых источников по истории этой страны.
По трудно объяснимым причинам неожиданно Маферкант профигурировал у Емельяна Ярославского [возглавлявшего союз безбожников, настоящее имя Губельман Миней Израилевич] в следующем виде: "О воскресении Христа молчит даже такой падкий до сенсаций халтурщик, как Майферкант, называемый Марутой". Нужна поистине величайшая изобретательность, чтобы в одном небольшом упоминании допустить столько смехотворных извращений.
Сейчас разберемся. Во-первых, Майферкант, вместо Маферканта, упоминаемый Ярославским, вовсе не писатель, а город в Сирии. Во-вторых, никакого "Майферканта, называемого Марутой", никогда не было, а был Марута Мефосский, от названия города, в котором он жил, кстати, на пятьсот с лишним лет позднее евангельских событий. В-третьих, Марута не был халтурщиком, как квалифицировал его Ярославский, а одним из самых талантливых писателей того времени, которого высоко ценили Гете, Байрон, Гюго и другие. Его сочинение "Сирийское монисто" было переведено на множество европейских языков, а также на русский (с английского), и вышло в издании Госполитиздата. К счастью, работники этого издательства, по-видимому, не читали Ярославского. Вот так, живший в первом веке нашей эры еврей Маферкант был превращен нашими атеистами в сирийца, жившего на полтысячи лет позднее, и при этом без вины объявлен халтурщиком.
В общей сложности, по подсчетам знатока римской исторической литературы, академика И. В. Нетушила, число вполне надежных свидетельств о воскресении Христа превышает 210; по подсчетам современных ученых -- 230, ибо к данным Нетушила надо добавить еще те исторические памятники, которые были обнаружены после выхода его работы.
Реферат опубликован: 5/09/2006