Страница: 2/21
Труд Чарльза Дарвина под названием "Происхождение видов", опубликованный в 1859 году, заставил людей посмотреть на себя совершенно с другой, непривычной для того времени, стороны. Такие простые и доступные понятия, как вполне естественное желание любого человека создать семью, рожать и воспитывать детей, получило новое звучание - природой заложенное в человеке стремление к сохранению и совершенствованию рода, что в свою очередь повлекло за собой новую трактовку любви и секса. Новая теория подрывала не только библейский миф о происхождении человека, но скрывала в себе куда более глубокую угрозу для существующей морали.
Сопротивление было велико, особенно со стороны католической церкви. Сразу же после публикации работы зарождается новое "научное" направление - наука о сотворении мира или научное мироздание (creation science, scientific creationism, creationism) - антидарвинистская доктрина, постулирующая, что жизнь на Земле, сама Земля и Вселенная были созданы Богом из пустоты. Лишь в 1950 году Папа Пий XII в своем труде "Humani Generis" признает биологическую эволюцию, настаивая при этом, что Бог все же был необходим для того, чтобы вселить душу в человека. Вообще надо признать, что церкви пришлось нелегко. На протяжении всего 20-го века ей приходилось постепенно сдавать свои позиции, приспосабливая церковное учение к стремительно развивающейся науке. Историческое заявление прозвучало в 1981 году от настоящего Папы Иоанна-Павла II. Обращаясь к Папской научной академии, он сказал, что постулат о том, что Земля и человек были созданы Богом, безусловно, остается незыблемым, но было бы ошибочно рассматривать Библию в качестве научного трактата о том, как именно была создана Земля и человек, так как Библия была написана, исходя из представлений о космологии того времени.
Немного более либеральная протестантская церковь смирилась с дарвинизмом еще в конце XIX века. Президент Рочестерского теологического общества A.H. Strong написал в своем труде Systematic Theology (1885): "Мы допускаем правильность принципов эволюции, но рассматриваем их только как средства божественного интеллекта". Многие, кто пытался примирить церковь с наукой, строили новые теории, которые предполагали, например, что шесть библейских дней, за которые Бог создал Землю и человека, просто длились очень долго. (Седьмой день, день отдыха, по всей видимости, длиться до сих пор). Но все эти теории спотыкались, как только речь заходила о непосредственном происхождении человека.
Одна из современных эволюционных концепций об истоках жизни излагается в книге Ричарда Докинса «Эгоистичный ген». Согласно его теории, вначале земля имела атмосферу, состоявшую из углекислого газа, метана, аммиака и воды. Под влиянием энергии солнечного излучения и, может быть, благодаря молниям и вулканическим извержениям, эти простые соединения расщеплялись и затем преобразовывались в аминокислоты. Их разновидности постепенно скапливались в морях и образовывали соединения, подобные белкам. В результате океан превратился в «первичный бульон», на первых порах неживой. Затем «случайно образовалась особенно примечательная молекула», способная к воспроизведению. Подобные молекулы группировались и затем, опять-таки благодаря чрезвычайно маловероятному случаю, со всех сторон окутывались другими белковыми молекулами, которые имели защитную функцию и служили мембраной. Таким образом первая живая клетка произвела сама себя. Возможно ли это?
Вероятность же случайного образования в первичном бульоне хотя бы простой белковой молекулы равна 1:10113. Однако любое событие, вероятность которого равна 1:1050, уже откланяется математиками как неосуществимое событие. Ещё для ускорения химических реакций в клетке необходимы ферменты. Без них клетка погибла бы. Для обеспечения жизненных процессов необходимо 2 000 белков, действующих в качестве ферментов. И теперь вероятность возникновения всех их равна 1:1040 000. Такая вероятность вопиюще мала.
Реферат опубликован: 27/04/2006