Страница: 4/4
/Кауфман, СистБ, ix/ Важно различать собственно перспективу, в которой рассматривается систематическое богословие, и детальный анализ богословских доктрин. Богословская перспектива влияет на то, как ученый ставит вопросы, а также на ответы, которые он предлагает; она придает очертания фундаментальным суждениям, касающимся важных в богословском плане материй, а также способам разрешения проблем;она работает на всех уровнях мышления( Короче говоря, перспектива — детерминирующий фактор его мышления как ученого, хотя часто она остается незамеченной или неизвестной (порой даже для самого богослова.
/Тиллих, СистБ, 1:159/ Самое важное — это перспектива.
Заключение. Основа богословия — Писание. Писание – нечто непреходящее в Церкви (феноменологически). Все суждения основываются на Писании. Поэтому мы не отвергаем Писание. Церковная традиция живет им. Надо как-то начать (хотя это утв. уязвимо для критики — мы не можем apriori быть уверенными в тех процессах, которые привели нас к доверию Писанию. Уверенность в Боге есть более безусловная категория). Мы говорим Слово Божие, интерпретируя Писание. Диалектика христианского богословия. Мы говорим Слово Бога, будучи судимы им. Богослов, который не служит (хорошо служит) Слову Бога – плохой богослов. Мы уйдем от церкви, уйдя от Писания. Но мы не можем и быть в Церкви отстраняясь от ее понимания Писания!
Этим мы и займемся в следующей лекции. писание. Его природа, связь с Богом, Христом и традицией. Sola Scriptura. Идеи Писания и слои интерпретации. Кризис Писания ((). Мы не можем судить Писание.
Реферат опубликован: 7/12/2006