Страница: 2/3
Имя Бога на протяжении веков
Существует много доказательств из небиблейских источников, что в древние времена имя Бога было в широком ходу. В 1961 году недалеко от юго-западной стороны Иерусалима обнаружили древнюю пещеру для захоронений. Древнееврейские надписи на её стенах датируются второй половиной восьмого века до нашей эры. Они содержат такие утверждения как :Иегова есть Бог всей Земли.
В 1966 году было опубликовано сообщение о черепках с древнееврейскими надписями, найденных в Арале, на юге Израиля. Они были написаны во второй половине седьмого века до на шей эры. Один из этих обломков был личным письмом к человеку по имени Илиашиб. Начинается оно так: ‘Моему господину Илиашибу; да ищет Иегова твоего мира’. И кончается: ‘Он обитает в доме Иеговы’.
В 1975-76 гг. археологи, работавшие в пустыне Негев, обнаружили коллекцию древнееврейских и финикийских записей на штукатурных стенах, на больших кувшинах для хранения и на каменных сосудах. Надписи содержали еврейское слово ‘Бог’ и само имя Бога ЙГВГ, написанное еврейскими буквами. Прямо в Иерусалиме недавно была найдена маленькая скрученная полоска серебра, датируемая временем до вавилонского плена. Исследователи говорят, что когда её развернули, то увидели в ней написанное по-еврейски имя Бога.
Другой пример употребления имени Бога находится в так называемых ‘Лахиских письмах’. Эти письма, написанные на черепках, были найдены в 1935-38 гг. в развалинах Лахиса, укрепленного города, игравшего важную роль в жизни Израиля. По-видимому, они написаны офицером иудейской сторожевой заставы своему начальнику по имени Йауш в Лахисе, во время войны между Израилем и Вавилоном в конце седьмого века до нашей эры. Из восьми разборчиво читаемых черепков, семь начинаются приветствием: ‘Да даст Иегова в это время моему господину доброго здравствования!’ Всего имя Бога втсречается 11 раз в семи письмах, а это ясно доказывает, что до конца седьмого века до нашей эры имя Иеговы употреблялось изо дня в день.
Даже языческие правители знали и произносили Божье имя, когда говорили о Боге израильтян. Так на Моавитском камне Меша, царь Моава, хвастается своими подвигами в войне против Израиля и говорит:’Хамос сказал мне: иди покори Нево против воли Израиля. Тогда пошел ночью и воевал против него от появления денницы до полудня, и взял его поразив всех… и я взя оттуда сосуды Иеговы и освятил их пред лицом Хамоса.'
Имя Бога не забыли
Вплоть до времен Малахии, который жил примерно за 400 лет до Иисуса, имя Бога знали и употребляли. В библейской книге, носящей его имя Малахия выделяет имя Бога, упоминая его в целом 48 раз.
Со временем многие иудеи стали жить вдали от израильской земли, и некоторые уже не могли читать Библию на еврейском языке. Поэтому в третьем веке до нашей эры начали переводить существовавшую в то время часть Библии ('Ветхий Завет') на греческий – новый международный язык. Но имя Бога не было забыто. Переводчики сохранили его в еврейской форме. Об этом свидетельствуют сохранившиеся до наших дней древние рукописи греческого первода под названием Септуагинта.
Христиане и имя
Никто не может сказать точно, когда ортодоксальные евреи перестали произносить имя Бога и заменили его еврейскими словами 'Бог' и 'Суверенный Господь'. Некоторые считают, что имя Бога вышло из употребления еще задолго до Иисуса. Но есть веские доказательства, что первосвященник продолжал произносить его на религиозных службах в храме – в частности в день Очищения – вплоть до разрушения храма в 70 году нашей эры. Значит, когда Иисус был на земле, произношение имени было известно, хотя, возможно, имя не употреблялось часто.
Почему иудеи перестали произносить имя Бога? Вероятно, из-за неправильного применения третьей заповеди:' Не произноси имя Господа твоего всуе'. Ко времени Иисуса истолковывать разумные заповеди Бога самым неразумным образом. Например, четвертая заповедь обязывала иудеев чтить субботу как день отдыха. Ортодоксальные иудеи довели эту заповедь до нелепых подробностей, установив бесчисленные правила, что можно делать в субботу, а что нельзя. Несомненно, что в том же духе они довели разумную заповедь не бесчестить имя Бога до неразумной крайности, говоря, что имя Бога даже нельзя произносить.
Некоторые предполагают другое объяснение: возможно на иудеев повлияла греческая философия. Например, иудейский философ из Александрии Филон, живший где-то в одно время с Иисусом, находился под сильным влиянием греческого философа Платона, которого он считал вдохновленным Богом. Филон учил, что Бога невозможно определить и, следовательно, назвать.
Реферат опубликован: 23/08/2009