Страница: 3/3
К таким особенностям относятся:
ü Опускание вместе с гробом в могилу церковных свечей горевших во время отпевания;
ü Последнее целование тела умершего близкими и родственниками[3];
ü Обычай бросить в могилу по горсти земли со словами “Пусть земля тебе будет пухом”;
ü Бросить в могилу мелкие деньги или положить их покойному в карман;
ü Иногда в могилу бросается слезный платочек;
ü В некоторых местах встречались случаи раздачи каждому участнику по новой деревянной ложке, чтобы при еде этой ложкой вспоминали умершего.
Большинство этих отступлений является следствием либо смешивания христианства с язычеством, либо неправильного истолкования самого обряда погребения.
Могила православного христианина.
Из глубокой древности идет обычай отмечать место погребения устройством над ними холма. Христианская Церковь, переняв этот обычай, украшает могильный холм победным знамением нашего спасителя - Святым Животворящим Крестом, начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием, осеняющим место упокоения сораспявшегося Христу. Крест на могиле ставиться у ног погребенного, чтобы Распятие было обращено к лицу покойного. Крест над могилой православного христианина – молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения; водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находиться здесь, в земле, а душа – на небе, что под Крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием.
Простой скромный крест из металла или дерева более приличествует могиле православного христианина, нежели дорогие монументы и надгробия из гранита и мрамора.
Использованная литература:
1. Моця А., Ричка В. Киевская Русь: от язычества до христианства. - К.: 1996 год.
2. Протоиерей Дебольский Г.С. Православная церковь в ее таинствах богослужения, обрядах и требах.
3. Русский православный обряд погребения. – М.: 1996 год.
4. Швецов М.Л. Зливки 1982 год.
[1] Моця А., Ричка В. Киевская Русь: от язычества до христианства. - К.: 1996 год; Протоиерей Дебольский Г.С. Православная церковь в ее таинствах богослужения, обрядах и требах; Русский православный обряд погребения. – М.: 1996 год; Швецов М.Л. Зливки 1982 год.
[2] Отец Илья (ФИО г. Донецк, Церковь )
[3] Эти два признака хотя и не запрещены каноном , но не где в нем не встречаются.
Реферат опубликован: 17/10/2007