Страница: 4/5
4. Методические рекомендации к выполнению работы
4.1. Исследование триггера Шмидта.
4.1.1. Убедиться в правильности коммутаций лабораторного стенда согласно п.п.3.1.1. ¸ 3.1.3. данного указания.
4.1.2. Установить на выходе генератора Л31 выходной сигнал с частотой
F = (1 + 2) кГц
4.1.3. Обеспечить двухканальный режим наблюдения сигналов на входе и выходе триггера согласно п.п.3.1.1. ¸ 3.1.3. Изменяя уровень напряжения на выходе генератора Л31, получить изображение этих сигналов на экране мультиметра и зарисовать их в едином масштабе времени.
4.1.4. Измерить параметры выходного сигнала триггера (измерения рекомендуется проводить при нажатой кнопке “ВХ1”.
4.1.5. Изменяя амплитуду сигнала на входе триггера, установить момент пропадания сигнала на выходе триггера. Измерить амплитуду соответствующего входного сигнала (измерение проводить при нажатой кнопке “ВХ2”).
4.1.6. По результатам измерений построить передаточную характеристику триггера Шмидта.
4.1.7. Сделать выводы по данному пункту.
4.2. Исследование универсального D-триггера.
4.2.1. Задавая с помощью кнопок SA1 ¸ SA4 программатора кодов различные уровни логических сигналов и имитируя положительный импульс на S, R, D и С входах триггера (см. п.п.3.2.1. ¸ 3.2.3.), определить с помощью цифрового табло соответствующие логические сигналы на прямом и инверсном выходе триггера. Результаты занести в табл.3.
Таблица 3
|
|
D |
C |
Q |
|
F |
0 1 1 1 0 1 0 1 1 1 0 1 |
0 1 0 1 1 1 1 0 1 0 1 0 |
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 |
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 |
— — | ||
1 1 1 |
1 1 1 |
0 1 0 |
_| |_ _| |_ _| |_ | |||
1 1 |
1 1 |
_| |_ _| |_ |
0 1 |
— — |
4.2.2. По результатам исследований составить таблицы функций перехода для RS- и D-триггеров (таблица 4 и таблица 5 соответственно).
Таблица 4 Таблица 5
4.2.3. Провести анализ таблици установить тип входа С-триггера (потенциальный или динамический).
4.3. Исследование универсального D-триггера в счетном режиме.
4.3.1. Используя двухканальный режим наблюдения сигналов (п.3.2.5.), проконтролировать сигналы на входе С и выходах триггера и представить их в едином масштабе времени в виде временных диаграмм. (рис.5).
Реферат опубликован: 2/02/2009