Страница: 6/11
1. Вместо эгоизма - проповедовала любовь, 2. На место гордости ставила смирение; 3. Вместо роскоши, доходившей в римской империи до страшных размеров, учила воздержанию и посту, 4. искореняла многоженство, 5. возвысила значение рабов, 6. призывала богатых к милосердию и благотворительности.
Историю гонений на христиан в первые три века можно разделить на три периода: 1. Правительство римское в течение всего первого века не обращает особое внимания на распространение христианства. Если христиане подвергаются гонениям, то это из-за личных побуждений со стороны императоров, а не из-за законов. 2. В начале второго века воздвигаются на христиан гонения из побуждений правительственных. Эти гонения долгое время имеют характер случайный и зависят от произвола правителей, от воззрений и характера правителей. 3. С половины третьего века гонения принимают более напряженный и ожесточенный характер. Христианство преследуется, как враждебная империи секта, с целью совершенного искоренения.
Первый период гонений. Первый период гонений был при императоре Нероне и Домициане. Нерон обвинил христиан в поджоге Рима. Годы 64-ый до 68-го были страшные для христиан: их распинали на крестах, отдавали на съеденье диким зверям, зашивали в мешки, которые обливали смолой и зажигали во время народных гуляний.
Второй период гонений. Во второй период наиболее сильные гонения были от императоров Траяна, Марка Аврелия и Сепримия Севера. Император Траян (98-117) строго запретил существование тайных обществ, которые имели свои собственные законы, кроме общих государственных. В его время, христиан не разыскивали, но если кто был обвинен судебной властью в принадлежности к христианству, то его казнили. Император Марк Аврелий (161-180) ненавидел христиан. При нем христиан начали разыскивать; введена была система пыток и истязаний, чтобы вынудить от них отречение от веры. Христиан изгоняли из домов, бичевали, побивали камнями, катали по земле, бросали в тюрьмы, лишали погребения. Никогда в прежние гонения не было столько мучеников, как в это время. Бывало так, что тела замученных христиан лежали массами на улицах города.
Третий период гонений. В третий период гонений особенно ожесточенные гонения были от императоров Декия и Диоклитиана. Император Декий (249-251 гг.) был грубый и жестокий и решил уничтожить христианство. К счастью это ужасное гонение продолжалось короткое время. Император Диоклитиан (284-305 гг.) издал четыре эдикта против христиан, один другого жесточе, с целью истребить христианство.
1 эдикт: Богослужебные собрания христиан запрещаются; Христианские храмы разрушаются; Списки Священного писания отбираются и сжигаются; Христиане лишаются своего имущества и гражданских прав; Христиане, рабы навсегда теряют возможность освобождения; Во время суда, христиан можно пытать и не принимаются со стороны их никакие жалобы. 2 эдикт: Все духовные лица заключаются в тюрьму, как политические преступники. 3 эдикт: От всех заключенных в темницу христиан требовать, чтобы они принесли жертву идолам; Кто принесет, тех освободить от заключения, а кто откажется, тех мучить жестокими пытками. 4 эдикт: Все христиане, абсолютно все, осуждаются на пытки и мучения, с целью принудить их к отречению от христианства. Пущены были вход всевозможные пытки и казни, и не задумывались ни перед какою жестокостью. Назначен был срок для существования христианства (языческий праздник Терминалий 23 февраля 303 г). На самом рассвете этого дня отряд воинов окружил никомидийский храм: двери храма были выломлены, священные книги были сожжены, драгоценности разграблены, и весь храм разрушен до основания. После этого начались такие ужасы, которых невозможно изобразить. Свирепость мучителей доходила до такой степени, что изувеченных лечили, чтобы снова мучить; мучили иногда от десяти до ста человек в день, без различия пола и возраста.
Реферат опубликован: 30/03/2008