Страница: 16/18
6. Используемая литература
1. Законодательство о религиозных организациях. М., 1997
2. Конституция Российской Федерации // М., 1997
3. Ковальский Н.А., Империализм. Религия. Церковь // М., 1986
4. Мчедлов М.П., Политика и религия // М., 1987
5. Ожегов С.И., Словарь русского языка // М., 1988
6. Полосин В., Российская религия или введение в новую социологию // Общественно-политический и научный журнал “Россия”, 1994, № 1-2, С. 54-61
7. Попов А., Народная церковь Латинской Америки: уроки для России? // Общественно-политический и научный журнал “Россия”, 1994, № 9-10, С. 28-43
8. Радугин А.А., Введение в религиоведение // М., 1996
9. Религии мира // Под ред. чл.-корр. РАН Щапова Я.Н. М., 19941
10. Христианство. Словарь // Под. ред. Л.Н.Митрохина. М., 1994
Соварь
Аккумулирование [<лат. accumulatio накопление] -накопление, собирание. [Ожегов С.И., Словарь русского языка // М., 1988].
Апологеты - раннехрист. богословы и философы, пропагандировавшие преимущество новой религии по сравнению с политеистическими верованиями Римской империи и обосновывающие её высокие нравственные принципы и полезность для общества. В сочинениях А. доказывалось, что христианство не противоречит античной философии и науке, что оно во многом сходно с господствующими официальными воззрениями. Наиболее известными А. были Юстин (умер около 165) - автор таких сочинений, как “Апология”, “Беседы с Трифоном-иудеем” и др., Татиан, Афинагор (умер около 177). Другое течение в раннехристианской апологетике, возглавляемое Тертуллианом, утверждало принцип несовместимости веры и языческой мудрости, призывало к решительной борьбе церкви с античной наукой и культурой, пропагандировало последовательные аскетизм, отрицательное отношение к искусству. [Христианство. Словарь // Под. ред. Л.Н.Митрохина. М., 1994].
Вероисповедание - принадлежность к какой-либо религии, церкви, деноминации; религиозное объединение, имеющее своё разработанное вероучение, культ и устойчивую организационную структуру. [Христианство. Словарь // Под. ред. Л.Н.Митрохина. М., 1994].
Клерикализм [<ср.-лат. clericalis церковный] - реакционное политическое направление в капиталистических странах, ставящее целью усиление влияния церкви (главным образом католической) и духовенства в политической и культурной жизни страны в интересах монополистического капитала и борьбу с революционным и демократическим движением. [Ожегов С.И., Словарь русского языка // М., 1988].
Конгрегация [лат. congregatio - соединение] - в широком смысле слова - объединение представителей одного исповедания или собрание верующих для отправления религиозной службы или церемонии. В католицизме термин используется для обозначения: 1) объединения родственных религиозных организаций или институтов, например нескольких следующих одному уставу монастырей или группы общин и учреждений, составляющих структурное подразделение одной организации; 2) одобренных церковью сообществ верующих, связанных формальным (“торжественным”) или неформальным (“простым”) пожизненным или временным обетом, осуществляющих миссионерскую, просветительскую или милосердную деятельность; 3) центральных органов римской курии по управлению конкретными сферами деятельности Ватикана. [Христианство. Словарь // Под. ред. Л.Н.Митрохина. М., 1994].
Конфессия [лат. confessio - признание, исповедание] - то же, что вероисповедание. [Христианство. Словарь // Под. ред. Л.Н.Митрохина. М., 1994].
Конфессиональный [лат. confessionalis] - вероисповедный, церковный. [Ожегов С.И., Словарь русского языка // М., 1988].
Метафизика [<гр. meta ta physika после физики (название философского произведения Аристотеля, помещённого в первом собрании его сочинений после раздела “Физика”)] - 1) антинаучный метод мышления, противоположный диалектике; метафизика рассматривает явление не в их развитии и взаимной связи, а разрозненно, изолированно, в состоянии покоя и неподвижности, застоя и неизменяемости; служит для обоснования консервативной и реакционной идеологии; 2) в идеалистической философии - антинаучные измышления о “духовных первоначалах” бытия, о предметах, недоступных чувственному опыту (о боге, душе и т.д.). [Ожегов С.И., Словарь русского языка // М., 1988].
Реферат опубликован: 15/10/2007