Страница: 4/5
Результаты: Вербуемые испытывают чувство вины из-за сомнений, вопросов или использования своих интеллектуальных способностей для оценки секты. Многие даже начинают рассматривать свой разум как нарушителя спокойствия, генератор ядовитых сомнений, оружие Сатаны и тому подобное.
Обучение методикам, вызывающим транс. Оно может включать в себя: медитацию, монотонное пение, говорение на языках, самогипноз, создание ярких мысленных образов и контролируемые дыхательные упражнения
Результаты: Эти методики, особенно если они раскрываются перед новообращенным в ходе напряженных особых церемоний посвящения, часто заставляют вербуемых чувствовать себя причастными особенным и/или божественным силам. Стимуляция трансов и тому подобное может быть очень действенно в подавлении сомнений и возрастании внушаемости к дальнейшей идеологической обработке. У некоторых особенно уязвимых людей применение подобных методик может привести к психическим срывам.
Исповедальные сессии, во время которых сектантов принуждают выдавать крайне личную информацию о прошлых и настоящих проступках и грехах, реальных или воображаемых.
Результаты: Вербуемые, которые открывают такую информацию, могут испытывать начальное чувство вины и стыда, а затем ощущение облегчения после признания. Они могут даже стать зависимыми от этой самоопорочивающей деятельности как от способа облегчения чувства вины. Однако те, кто хочет покинуть секта, часто боятся, что секта может воспользоваться раскрытой ими информацией, чтобы шантажировать или клеветать на них.
Групповое давление, то есть предложение позитивного подкрепления, такого как одобрение, привязанность или повышенный статус, когда сектанты соглашаются с целями группы, и отказ от такого подкрепления или наказание тех, кто говорит или действует вопреки сектантским предписаниям.
Результат: Вербуемые могут поддаться групповому давлению, несмотря на устойчиво удерживающиеся убеждения, противоречащие сектантским верованиям и практике.
ПОДДЕРЖАНИЕ ВЕРНОСТИ НОВООБРАЩЕННЫХ
Секты осознают, что даже самые преданные обращенные поддаются сомнениям и могут отступиться, если только они не подвергаются интенсивной и постоянной программе поддержки. Поэтому много времени и усилий вкладывается в поддержание верности обращенных, путем использования тактик, подобных описанным ниже.
Убедить обращенного придерживаться сурового стиля жизни, который отражает сектантские ценности. Многие сектанты содержат своего рода общежития, где вся деятельность концентрируется вокруг сектантских целей. На сектантов часто оказывается давление посредством обещаний более высокого статуса с целью заставить их жить в этих домах, например: "Гуру любит всех своих детей, но он особенно любит тех, кто присоединяется к его монашескому дому и посвящает ему всю свою жизнь."
Результаты: Строгое следование сектантскому стилю жизни служит подчинению и усилению преданности обращенного верованиям секты. Кроме того, энергичные программы добывания средств, вербовки и другой ориентированной на секта деятельности истощает обращенных, не оставляя времени или энергии на то, чтобы подвергать сомнению сектантские верования.
Обучение и чрезмерное использование методик, вызывающих транс, таких, как медитация, молитва, монотонное пение, самогипноз и говорение на языках.
Результаты: Подобные методики могут иметь своим результатом: подавление мыслей, чувств и сомнений; ослабленную интеллектуальную и критическую способность; подчас психопатологию.
Обратите внимание: Эти методики сами по себе не вредны при умеренном, уместном и строго контролируемом (профессиональным врачом или психологом) применении. Они причиняют вред в деструктивных сектах потому, что используются для подавления самостоятельного здравого мышления, а не для понимания и "проработки" умственных затруднений.
Публичное заявление о верности, такое как: поощрение новых обращенных вербовать других (некоторые сектанты предлагают более высокий статус и другое вознаграждение преуспевающим вербовщикам), делать торжественные заявления на публичных встречах, подписывать заявления о верности.
Результаты: Публичное заявление усиливает преданность обращенных секту и заставляет уходящих казаться предающими доверие.
Повторяющиеся угрозы санкций за уход, такие как: "Если ты уйдешь, твоя жизнь развалится на куски"; или "твоя душа сгниет"; или "ты отправишься в ад"; или "пострадают твои родственники"; или "твоя жизнь будет в опасности".
Результат: Обращенные боятся покинуть секта.
Реферат опубликован: 30/09/2006