Страница: 4/7
В следующем примере показано как можно использовать слухи.
Как использовать слухи
Как только я выявил каналы распространения слухов в конторе,я быстро понял,как их использовать.Я периодически организовывал утечку информации и узнавал о реакции на нее по каналам обратной связи в этой системе, перед тем как принимать решение или изменять что-то в своих действиях. Так я выявлял возможную реакцию людей. Если она оказывалась благоприятной,я выполнял намеченное,если нет - заново обдумывал план действий.Я, случалось,выжидал с нововведениями давал новостям ход на еще одной волне слухов,или же действовал по прежнему плану,но более осторожно.
Примерно раз в неделю я спрашивал у секретарши “что новенького?”,и иногда она выдавала интересные и важные для меня новости.Как-то раз она предупредила меня,что на следующем совещании один из управляющих собирается предложить реорганизацию, в результате которой мой отдел перейдет в ее подчинение.Он был из породы “создателей империй”, а я должен стать одной из его жертв.Загодя получить предупреждение, значит загодя вооружиться для отпора поэтому я спокойно спланировал свою контрстратегию.Я обратился к нему с предложением передать его отдел в мое подчинение.Он так мучился,объясняя, почему этого нельзя делать,что даже не дошел до вопроса относительно моего отдела.После этого наши отношения оставались мирными все время, пока он и я работали в этой организации.
КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
Выше показано, как широко обмен информацией охватывает разные части организации и каким образом он соотносится с ее эффективностью. Вы знаете, конечно, что обмен информацией в организациях не всегда так эффективен, как следовало бы. На деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется.
Этот факт был проиллюстрирован Ренсисом Лайкертом при изучении работы мастеров и их подчиненных на одном из предприятий коммунального обслуживания. В то время как 85% мастеров считали, что их подчиненные чувствуют себя свободно при обсуждении важных деловых вопросов, только у 51% подчиненных в действительности присутствовало это чувство свободы. В другом исследовании начальник отдела зарегистрировал инструкции или передаваемые подчиненным решения по 165 специальным поводам. Судя по записям подчиненных, они были осведомлены только о 84 таких сообщениях. Один из исследователей проанализировал работу калифорнийской компании в области здравоохранения и выявил существенные различия между руководителями высшего, среднего н низового уровней в том, как они оценивают эффективность коммуникаций в их организации. Кроме того, во многих случаях передаваемое сообщение оказывается неправильно понятым и, следовательно, обмен информацией - неэффективным. Джон Майнер выдающийся исследователь в области управления, указывает, что, как правило, лишь 50% попыток обмена информацией приводит к обоюдному согласию общающихся. Чаще всего причина столь низкой эффективности состоит в забвении того факта, что коммуникация - это обмен.
В ходе обмена обе стороны играют активную роль. К примеру, если вы как управляющий описываете одному из подчиненных, как нужно изменить работу, это только начало обмена. Чтобы обмен информацией стал эффективным, ваш подчиненный должен сообщить вам, как он понимает задачу и ваши ожидания в отношении результатов его деятельности. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона «предлагает» информацию, а другая воспринимает ее. Чтобы бы именно так, следует уделять пристальное внимание коммуникационному процессу.
КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС - это обмен информацией между двумя и более людьми.
Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Вы, конечно, сами сталкивались со случаями малоэффективного обмена информацией с друзьями, семьей, сотрудниками на работе. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
1) Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2)Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.
3)Канал, средство передачи информации.
4)Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
Реферат опубликован: 8/03/2006