Анализ хозяйственной деятельности коммерческого банка

Страница: 40/47

4. Вывод по динамике (изменение или темп роста) или выполнению плана.

Таблица №33.

Общая оценка динамики балансовой прибыли.

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение

Темп роста

Сумма

В % к БП

Сумма

В % к БП

Балансовая прибыль, в т.ч.

2577,49

100

6984,6

100

+4407,11

2,71 раз

- прибыль от реализации продукции

2045,2

79,3

6502,5

93,1

+4457,3

3,2 раза

- прибыль от прочей реализации

98,6

0,038

17,1

0,002

-81,5

-5,8 раза

- внереализационные доходы

433,7

16,8

465,0

6,7

+31,3

107,2%

- внереализационные расходы


Как свидетельствуют результаты анализа, балансовая прибыль предприятия увеличилась на 4407,11 тыс. грн. (т.е. темп роста составил 271%) и составила за отчетный период 6984,6 тыс. грн. Наибольший удельный вес в балансовой прибыли отчетного года принадлежит прибыли от реализации продукции 93,1%, по сравнению с предыдущим годом этот показатель увеличился (в прошлом году он составлял 79,3%). Прибыль от прочей реализации сократилась по сравнению с предыдущим годам в 5,8 раза и на конец отчетного периода составила 17,1 тыс. грн. Тем ни менее, на обе даты удельный вес прибыли от прочей реализации составлял менее одного процента. Темп роста вне реализационных доходов составил 107,2%, что в абсолютном выражении составило 31,3 тыс. грн., однако, удельный вес данной статьи в структуре балансовой прибыли в отчетном году составляет всего 6,7%, что ниже, чем в предыдущем. Таким образом, можно сказать, что данное предприятие на более чем 90% формирует свою балансовую прибыль за счет прибыли от реализации продукции. Следовательно, структуру балансовой прибыли можно считать оптимальной.

Анализ составных частей балансовой прибыли.

Анализ прибыли от реализации продукции выполняется по методу прогнозного анализа.

1. Прогнозные затраты делятся в зависимости от их изменения, от объема производства продукции на переменные и постоянные.

2. Объем производства (реализации) принимается равным объему реализации, т.к. в условиях рынка вся производимая продукция должна находить сбыт (не должно быть остатка не реализованной продукции), необходимым условием чего являются качественные маркетинговые исследования.

Реферат опубликован: 22/01/2008