Взаимодействие сотрудников с детьми

Страница: 6/10

Из.8.2. Помогают осваивать одновременно всю цветовую палитру.

Из.8.3. Поощряют самостоятельное экспериментирование с цветом (смешивание цветов, получение дополнительных цветов и др.).

Из.9. Педагоги обучают детей различным техникам изобразительного творчества, делая акцент на эстетической сущности изображения, а не формальном копировании предметов.

Из.9.1. Развивают умение передавать характерные признаки и пропорции предметов, явлений (детали, пропорции, движения и др.).

Из.9.2. Развивают умение выстраивать композицию.

Из.9.3. В соответствии -с возможностями детей приобщают их ^ различным живописным "жанрам (рисование с натуры натюрмортов. портретов, обучают навыкам графического рисунка, приемам росписи и т.п.).

Из.10. Педагоги предоставляют детям возможность осваивать различные пластические материалы (пластилин, глину и пр.), помогая овладеть разнообразными приемами лепки.

Из.10.1. Поощряют комбинирование знакомых приемов лепки и придумывание собственных приемов.

Из.10.2- Побуждают детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции.

Из. 10.3. Поощряют детей лепить по образцам (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов).

Из. 10.4. Учат окрашивать изготовленные предметы различными красками.

Из.11. Педагоги создают условия для овладения детьми навыков аппликаций в соответствии с их возрастными возможностями.

Из. 12. Педагоги создают условия для овладения навыками художественного труда (способами разрывной аппликации, техникой оригами, папье-маше, смешанной техникой)*, учат изготавливать игрушки: панно из природного и бросового материала и пр.

М" Развитие ребенка в музыкальной деятельности.

М.1. Педагоги создают условия для развития у детей музыкальных способностей.

М.1.1. Развивают у детей музыкальный слух: звуковысотный, ритмический, тембровый и т.д. (используют музыкальные дидактические игры, приемы моделирования и пр.).

М.2. Развивают у детей певческие способности.

М.1.3. Способствуют овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах (металлофон, бубен, погремушки и пр.).

М.1.4. Развивают у детей музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки.

М.2. Педагоги приобщают детей к мировой и национальной музыкальной культуре.

М.2.1. Знакомят детей с произведениями классической музыки (организуют прослушивание музыкальных произведений, беседуют об их содержании, композиторах и т.п.).

М.2.2. Знакомят детей с произведениями народной музыки и пенного фольклора (организуют их прослушивание и исполнение;

знакомят с частушками, колядками; водят хороводы и др.).

М.2.3. Развивают представления у детей о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.).

М.2.4. Знакомят детей с различными выразительными средствами в музыке (лад, мелодия, темп. сила, высота, деятельность звука и пр.).

М.2.5. Знакомят детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами (рассказывают о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомят с их внешним видом и звучанием, учат узнавать и выделять звучание отдельных инструментов и т.п.).

М.З. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности.

М.3.1. Поощряют импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр. (побуждают детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения и т.п.).

М.3.2. Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности: пения, танец, ритмические движения и пр.).

М.3.3. Создают условия для развития музыкального творчества детей на основе синтеза искусств, используя сочетание различных видов деятельности - музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр - драматизации и т.п.

М.3.4. Поощряют исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности (участия в музыкальных спектаклях, концертах и пр.).

М.4. Педагоги организуют совместно музыкальную деятельность детей и взрослых (создают хор, оркестр, танцевальный ансамбль с участием детей; проводят совместные праздники детей, родителей и сотрудников и т.д.).

Реферат опубликован: 30/07/2007