Ирак

Страница: 12/13

Почти сто тысяч курдских беженцев перешли границу с Турцией и в условиях ужасающей антисанитарии расположились в переполненных палаточных лагерях. Один из курдских лидеров, Массад Барзани, обратился в ООН с просьбой оказать давление на Ирак, чтобы тот отказался от применения химического оружия. Вот его слова: "Одно дело, когда тебя разрывает на куски взрывчаткой, но совсем другое - погибнуть от оружия, которое ты не можешь ни видеть, ни слышать до тех пор, пока не становится слишком поздно. Во имя гуманности правительства западных стран должны объединить свои усилия, чтобы положить конец этому кошмару. Многие женщины и дети, пережившие газовые атаки, впоследствии были убиты иракскими солдатами. Подручные Саддама сделали это, чтобы скрыть правду о своих гнусных злодеяниях. Речь идет о преступлении против человечества".

Наконец-то в сентябре 1988 года администрация американского президента Рейгана осознала, что багдадский диктатор превратился из ближневосточного союзника США в международного преступника. 8 сентября государственный департамент заявил об имеющихся в его распоряжении доказательствах недавних злодеяний Саддама Хусейна. Госсекретарь Джордж Шульц встретился с иракским министром иностранных дел Саддуном Хаммади и предупредил, что дальнейшее использование отравляющих веществ пагубно повлияет на отношения между США и Ираком.

Возмущение Шульца и других официальных лиц администрации нашло поддержку и американской общественности. Сенатор-демократ от штата Род-Айленд Клейборн Пелл внес законопроект о санкциях против Ирака в наказание за геноцид. В течение некоторого времени после предъявления ООН новых доказательств, раскрывающих факты злодеяний, чинимых с помощью ядовитых газов, действовало эмбарго на продажу Ираку оружия, но, к сожалению, вскоре запрет был нарушен. К чему это привело, показала оккупация Ираком соседнего Кувейта .

6. Культура и быт народа Ирака

1. Просвещение. До революции 1958 года около 80 % мужчин и 95 % женщин были неграмотны. В 1970 году принят закон об обязательном образовании детей до 14 лет. Система народного образования состоит из следующих звеньев: детские сады, начальная школа (6-летняя) неполная средняя школа (3 года обучения), полная средняя школа (2 года обучения) с гуманитарным, естественным и коммерческим направлениями.

В начальную школу принимаются дети в возрасте 6 лет. Преобладает раздельное обучение. На всех ступенях образования обязательно изучение религии.

2. Литература. Богатая средневековая арабская литература наибольшее развитие получила в Багдаде. Развитие литературы 19 - начала 20 веков шло главным образом в русле поэзии. Самым распространенным прозаичным жанром оставался эпистолярный. Крупнейшие представители иракской поэзии – архаист Абд аль-Мухсин аль-Казими (1865 - 1935), новатор Джемаль Сидки аз-Захави (1863 - 1936), традиционалист Мааруф ар-Русафи (1875 - 1945) -- соединили в своем творчестве идеи просветительства и национально-освободительной борьбы. Характерными чертами поэзии периода национально-освободительного восстания 1920 года были революционный пафос и простота стихов, легко доходивших до сознания народных масс.

Жанры рассказа и повести впервые разработал Махмуд Ахмед ас-Сайд (1901 - 1937). К середине 50-х годов в литературе Ирака формируется жанр романа. Темы антифеодальной борьбы, призывы к социальным преобразованиям преобладали в неоклассической поэзии Мухаммеда Махди аль-Джавахири (р. 1905) и в доступных широким массам стихах Бахра аль-Улюма (р. 1911). Глубоко лирично творчество ас-Сайяба, поэтессы Назик аль-Маляика и других поэтов, реформировавших стихосложение. В Ираке развивается также литература на курдском языке.

3. Архитектура и изобразительное искусство. На территории Ирака памятники искусства восходят к 4-му тысячелетию до нашей эры. Обнаружены многочисленные памятники одной из древнейших цивилизаций мира – вавилоно-ассирийской культуры., Парфянского царства, сасанидского искусства. Важное место занял Ирак в формировании арабской культуры. Архитектуру периода расцвета халифата Абассидов характеризуют постройки Самарры: грандиозные дворцовые ансамбли с многочисленными дворами, садами, жилыми и хозяйственными помещениями, укрепленные стенами с башнями; мечети с обширным двором, окруженные стеной с башнями, с монументальным минаретом, купольные мавзолеи.

Народное жилище Ирака вплоть до 20 века сохраняло традиционную планировку с внутренним двором, лоджиями и террасой на колоннах; окна и балконы верхних этажей часто имели узорные деревянные решетки.

Изобразительное искусство Ирака периода Абассидов представлено фрагментами стенной росписи и росписей по дереву с изображениями живых существ, а также орнаментальными стуковыми рельефами и резными деревянными панелями. В Багдаде в этот период начала развиваться книжная миниатюра, расцвет которой наступил в 12 - 13 веках.

Реферат опубликован: 23/03/2010