Сравнительный анализ норм морали Ветхого и Нового Заветов

Страница: 2/5

Только после изучения главной книги христианства - Нового завета, мы сможем понять насколько нравственным является учение Иисуса Христа.

В словах Христа и поучениях его последователей есть немало добрых мыслей и здравых суждений. "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как я возлюбил вас, так и вы любите друг друга" (Иоан. 13, 34); " .будьте все . сострадательны, братолюбивы, милосердны, дружелюбивы, смиренномудры, не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство ." (1 Пет., 3, 8, 9); "Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Мф. 5, 43). К ним относится и так называемое золотое правило нравственности, сформулированное еще древними греками: "И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними" (Лук. 6, 31), а также призыв, прежде чем критиковать другого, посмотреть на себя: "Что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь" (Лук, б, 41). Ко всем эпохам и народам подходит следующая здравая мысль: "Всякая неправда есть грех" (1 Иоан., 5, 17).

Hо, у Христа, к сожалению, эти хорошие наставления и призывы относятся только к христианам и распространяются только на них. К остальным отношение не только не доброе, но злое и агрессивное. Hа них христианские нормы нравственности не распространяются. В этом Новый завет ничем не отличается от старого, где мораль также была двойной: одна для себя, другая - для всех не-иудеев.

Христиане говорят, что Бог-отец настолько возлюбил людей, что послал им своего сына единородного, который, в свою очередь, настолько полюбил людей, что принес себя в жертву: погиб на кресте, чтобы своей смертью искупить все грехи всех людей (1 Тим. 2, 5, 6; 1 Иоан. 1, 7). Причем грехи не только настоящие, но и прежние (Рим. 5, 25), в том числе грех первородный (Рим. 5, 15), да еще и все грехи будущие (Иоан. 2, 1, 2). Иначе говоря, своей смертью он спас людей и обеспечил им райское будущее. Звучит красиво, но, так говорит Церковь, то есть ее служители - лица, безусловно заинтересованные в создании «рекламы» своему богу.

Однако совсем другой облик Христа складывается при чтении Евангелий, описывающих его жизнь и деяния.

Характер и нрав Христа раскрылись уже в детские годы. В апокрифическом Евангелии от Фомы рассказывается, как он часто одним лишь проклятием убивал насмерть всех не угодивших ему - в том числе и своих собственных учителей. Там же приводится миленькая история о том, как однажды один мальчик, взяв ивовый прут, вылил ту воду, которую собрал Иисус, с которым они вместе играли на берегу реки. Иисус назвал его "бессовестным, нечестивым безумцем" и повелел ему "высохнуть, как дерево", каковая участь обидчика немедленно и постигла. В назидание другим нехорошим детям.

С возрастом же его слова и поучения все чаще расходились с его делами и поступками. В нем все больше проявлялось тщеславие и горделивость: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня ." (Мф. 10, 37). Удивительно, но отношение его к близким и родным назвать добрыми нельзя никак: " . я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее" (Мф. 10, 35). И еще: "И враги человеку - доменно его" (Мф. 10, 36). Смысл этих высказываний один: кто не с ним, тот ему враг.

Примечание: христиане любят это толковать в смысле расхождения взглядов: станешь христианином, и родные-язычники на тебя накинутся. Однако, зачем создавать (всемогущему и всезнающему) такую религию, которая не может мирно соседствовать с другими?

Да и к своей матери и братьям он относится плохо, публично отрекся от них (Мф. 12, 47, 50). Он не отпустил своего ученика, желающего исполнить свой семейный долг - похоронить своего отца. "Но, Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Мф. 8, 22).

Когда он исцелил от проказы десять прокаженных и только один из них вернулся его поблагодарить. Христос обличил остальных (Лук. 17, 17, 18). Не стал он более добрым и терпимым к людям: "Hе, думайте, что я пришел принести мир на земле; не мир пришел я принести, но меч" (Мф. 10, М. Это ключ к пониманию того, почему он сам, его ученики и последователи столь агрессивно распространяли его учение, уничтожая тех, кто был с ним не согласен. В послании Павла к римлянам (точнее - к римским евреям) говорится о задаче христиан: "покорять вере все народы" (Рим. 1, 5).

Своих учеников - апостолов, он направлял по деревням и городам для распространения своего учения. Однако денег на их пропитание он им не давал, да и сам кормить их не собирался. Успокаивая их, он говорил, что их будет кормить народ, причем если кто-нибудь их не примет и не накормит, то этих людей ждет жестокое наказание. А вот буквально: " .кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отряхните прах от ног ваших". " .Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому" (Лук. 10, 10-12).

Реферат опубликован: 20/08/2008