Страница: 5/8
Часто настроения песни от личностного восприятия переходят к чему-то более глобальному, и чувствуешь, что устами Цоя поет целое поколение.
Только капля за каплей из крана вода,
Только капля за каплей из времени дниа,
Ты пойдешь рубить лес, а увидишь лишь пни .
Наше сердце работает как новый мотор!
Мы в четырнадцать лет знаем все, что нам надо знать,
И будем делать все, что мы захотим,
Пока вы не угробили весь этот мир .
Конечно, в отрыве от музыки слова покажутся кому-то слишком простыми. Но это не стихи, а именно тексты песен.
Альбом «Ночь» (1986год) – единственный, выпущенный фирмой «Мелодия» и, кстати, даже без их ведома. Но она выпустила магнитофонный альбом "Ночь" с опозданием на два года, опоздав перед этим на пять лет с выпуском сингла из "Начальника".
Потом была « Это не любовь» (1987год) - открытое гитарное звучание. Это тоже был в некотором роде эксперимент. Им захотелось отбросить все студийные причиндалы – компьютеры, синтезаторы – и сыграть альбом просто на гитарах. Но он Цоя не очень устраивал. «Это не любовь» изрядно повеселила публику. Все эти "Уходи, я тебя не люблю", "Я не могу больше ждать, я могу умереть" были очень милы, но . Путь Цоя лежал совсем в другие места, через ударные концертные номера: "Безъядерная зона", "Дальше действовать будем мы", "Хочу перемен". Он приближался к "Группе крови". "Война между землей и небом" обязана была случиться.
Весьма характерно заряд на бескомпромиссность проявился в последней работе квартета "Группа крови" (1988 год). Альбом на порядок выше четырех предыдущих. Виктор явно вырос как поэт, окончательно совладал с более чем необычным тембром своего голоса; лаконичная, как всегда, ритмика стала свежей и необычной, а скупые каспаряновские соло - необходимыми и достаточными. Точные, славные тексты, чуть героичнее, чем обычно. Тон и ритм во внестилевом "Транквилизаторе" ("Метеоролог сказал, дождь будет недолго, я закрываю свой зонт, я экспериментатор"), похоже, становится немного другим. Хлесткая оплеуха в адрес "Алисы" - "все говорят, мы в месте, но немногие знают, в каком", язвительное пожелание "тем, кто ложится спать, спокойного сна, спокойная ночь" соседствует тут с сокровенным " а жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть". Вот что думал об этом альбоме Виктор: «Мне нравится альбом «Группа крови», хотя и не весь. Это почти похоже на то, что мы хотели сделать. А я вообще не могу сказать, что меня что-то устраивает. Если бы меня что-то устривало, я бы этим просто перестал заниматься». Альбом 1988 года "Группа крови" - это новый, второй поворот в творчестве Виктора Цоя, снова он не укладывается в привычные рамки:
Смерть стоит того, чтобы жить.
А любовь стоит того, чтобы ждать.
Следующий альбом - «Звезда по имени Солнце», 1989год. В нем дух говорит, что ему здесь тесно, что он не понимает, зачем он здесь, и хватит уже, уже все. Там каждое второе слово oб этом. Новое, что чувствуется сразу в этом альбоме, - пессимизм, непонятная безысходность, ненужность, что ли, тоска непонятно по чему:
Вроде жив и здоров.
Вроде жить - не тужить.
Так откуда взялась печаль?
Последний диск, без единой надписи, с фотографией-окном на абсолютно черном конверте, называют по-разному: и "Памяти Виктора Цоя", и "Солнце мое, взгляни на меня", и "Черный альбом". Он вышел в конце 90-го года, и обнаружил новое, облегченное звучание группы. Тогда, в атмосфере всеобщей истеpики по поводу выхода диска, перемена не очень бросалась в глаза, тем более, что тексты были типично цоевскими, а теперь понятно, какой могла бы быть российская поп-музыка, если бы не…
Уже во второй половине 90-х на компакт-дисках были переизданы все студийные альбомы «Кино» и сольные концертные выступления Цоя. Многие диски содержат бонус-треки с ранее неиздававшимися песнями. Особняком среди «обретенных» песен Цоя стоит шестиминутная «Сосны на морском берегу». Можно очень долго говорить о Цое-поэте, композиторе, певце, актере и так далее, а можно просто вспомнить, что
Реферат опубликован: 8/11/2006