Внеклассная работа по физической культуре

Страница: 3/5

в-третьих, футбольная команда будет защищать честь школы в различных соревнованиях.

Возможно, работа в секции будет второстепенной для педагога, основная же – работа учителя физкультуры. Это сильно облегчает организационные вопросы и создает дополнительные гарантии дирекции школы. Ведущий же спортивной секции будет иметь возможность изнутри ознакомиться с работой школы.

Идея организации подобного вида внеклассной работы отнюдь не нова. В Москве большое количество учебных заведений использует данный метод, иногда на базе какой–либо футбольной команды или клуба, который зарекомендовал себя с лучшей стороны. Необходимо отметить, что оплата занятий в секции относительно невысока (около 200 рублей в месяц с человека). Создав подобную организацию, можно быть уверенным, что удастся собрать необходимое количество обучаемых.

Руководство внеклассной

работой в школе

Непосредственное руководство секцией возлагается на педагога, который решает все проблемы, связанные с организацией занятий, а именно:

самостоятельно выбирает и использует выбранную методику обучения;

несет ответственность за безопасность занимающихся;

проводит селекцию (может отказать ученику в занятиях в секции);

назначает дату и время тренировок (при согласовании с дирекцией школы);

принимает решение об участии (или не участии) в каком-либо соревновании;

несет ответственность за результаты подопечных в соревнованиях перед лицом дирекции.

В права и обязанности руководства школы входит:

создание условий для беспрепятственной работы секции;

несение ответственности за создание и функционирование секции перед муниципальными органами;

по необходимости прекратить работу секции.

Педагог дополнительного образования (в дальнейшем тренер), используя необходимую методику обучения, проводит занятия по футболу 4-5 раз в неделю по 1-2 часа. Главная цель секции – повышение общего уровня здоровья. Стратегическими задачами являются: повышение спортивного мастерства и подготовка профессиональных спортсменов.

Планирование внеклассной

работы

Планирование внеклассной работы – одна из важнейших предпосылок воплощения в жизнь цели и задач физического воспитания школьников. Занятия в секции требуют у занимающихся мобилизации двигательных и морально- волевых качеств. Тренеру необходимо знать и рационально использовать общие и специфические принципы обучения, а также умело применять их на практике. «Не навреди!» - гласит первая заповедь тренера – воспитателя.

Планирование – это первая ступень в построении тренировочных занятий. То, как бы хотел видеть тренер рабочий процесс. В планировании, как в шахматах: нужно продумывать сразу на несколько ходов вперед. План составляется не на одну-две тренировки, а на весь процесс работы. Но чем на большее время рассчитан план, тем труднее точно предвидеть, какими будут конкретные черты планируемого процесса в действительности; вместе с тем, если вести планирование лишь в расчете на ближайшее время, исчезает перспектива. В этом и заключается основная сложность. То что вычислено и проанализировано на бумаге, не обязательно воплотится на практике. Кроме того, в процессе планирования важно учитывать конкретно – предпосылочные данные. Исходные данные о конкретном состоянии контингента занимающихся и их подготовленности к реализации целевых установок; мотивационные и личностные установки.

Для того, чтобы успешно решать задачи физического воспитания необходимо, чтобы из занятия в занятие ученикам предлагалась достаточная нагрузка, которая, с одной стороны, несла бы кумулятивный эффект и, с другой стороны, не была бы чрезмерной. Дозировка тренировочных нагрузок сугубо индивидуальна. Она зависит от возраста, физического состояния и пр.

Таким образом, кроме общих педагогических принципов, которые несут основополагающие требования к проведению занятий, крайне важную роль играет специфические принципы воспитания, выполнение которых ведет к решению главной цели физического воспитания, а игнорирование их ведет либо к деградации физических качеств спортсмена, либо, что гораздо страшнее, к ухудшению состояния здоровья и даже к патологиям.

Перечислим специфические принципы физического воспитания и их характеристику:

Реферат опубликован: 12/09/2007