Страница: 7/12
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
При применении физических упражнений восстанавливается приспособляемость выздоравливающего к климатическим факторам, повышается устойчивость организма к различным заболеваниям и стрессам. А благоприятное воздействие сил природы усиливает положительное влияние физических упражнений.
Объектом исследования будет являться учебная деятельность студентов. Предметом – влияние природного фактора на уровень заболеваемости, физическое и умственное развитие студентов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
Анализ научно-методической литературы.
Наблюдение.
Тестирование.
Математическая статистика.
Исследовательская работа была проведена на базе одного из колледжей Екатеринбурга. В работе принимали участие студенты, которые были распределены на две группы:
Первая – экспериментальная, занимавшаяся на открытом воздухе (в парке), кроме высоких температур.
Вторая – контрольная, занимавшаяся в зале.
Состав групп подобран таким образом, чтобы в каждой было одинаковое количество человек по максимально идентичным характеристикам (примерно одинаковый возраст, физическая подготовленность и т.д.), занимающихся как в помещении, так и на открытом воздухе.
Их сравнение было определено по трём критериям: уровень заболеваемости, физическое развитие, уровень успеваемости.
Исследование проводилось в течение семи месяцев (сентябрь-март). Обе группы занимались три раза в неделю, получая одинаковые задания. Экспериментальная группа занималась в парке при температурах не ниже минус двадцати °С. А контрольная группа в хорошо проветренном помещении, то есть в комфортных условиях.
Все результаты обработаны статистически с использованием критерия Стьюдента.
2.1. УРОВЕНЬ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ
Пребывание на открытом воздухе повышает обменные процессы организма, укрепляет сосуды и нервы кожи, возбуждает мозговую деятельность, улучшает работу сердца, повышает общий тонус организма.
Для сравнительной оценки и анализа двух групп в течение года велось наблюдение за заболеваемостью студентов, по справкам. Оценивались заболевания: ОРЗ, грипп, вирусные инфекции. Затем по каждому месяцу у отдельных групп была подсчитана средняя арифметическая. Она обозначается, как человеко-дни, то есть общее число пропусков на группу в целом.
Для тренировки терморегуляторного аппарата у группы, занимавшейся в парке, время пребывания на открытом воздухе и физическая нагрузка постепенно повышались.
Зимой (декабрь-январь) время пребывания несколько снизилось, но затем с февраля оно снова повышалось.
Средняя арифметическая этой группы составляла: в сентябре – 0.8; октябре – 1.25; ноябре – 1.15; декабре – 1.1; январе – 0.6; феврале – 0.05; марте – 0.
У группы, занимавшейся в зале, средняя арифметическая уровня заболеваемости составляла: в сентябре – 1.15; октябре – 0.9; ноябре – 1.55; декабре – 0.7; январе – 0.9; феврале – 26; марте – 24.
При начальном показателе 0.8 разница сравнения этих величин у группы, занимавшейся в парке, показала, что в октябре она повышается на 0.45. Затем в ноябре наблюдается постепенный спад на 0.1. В декабре на 0.05, январе – 0.5, феврале – 0.45, в марте показания заболеваемости отсутствуют.
У группы, занимавшейся в зале, начальный показатель несколько выше, чем у группы, занимавшейся в парке на 0.35. Далее в октябре происходит спад на 0.25, в ноябре подъём на 0.65, в декабре показатель снова опускается на 0.85, в январе он делает небольшой подъём на 0.2. А затем резкий скачок в феврале на 25.1, в марте небольшое снижение на 2.
Таким образом, у этой группы наблюдаются два резких скачка средних величин, это в ноябре и феврале. Небольшие спады были в октябре и декабре.
У группы занимавшейся в парке небольшой подъём среднего показателя была в октябре, но затем с ноября наблюдается медленный спад, а в марте он совсем отсутствовал.
Более подробную таблицу смотри в приложении.
2.2. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СТУДЕНТОВ
Так как обе группы изучают одну и туже профессию, то количество часов и форма организации урока одинаковой, так же как и средства. Но у группы занимавшейся в парке, в связи со спецификой места проведения занятия, плотность урока была выше, за счёт увеличения числа повторений упражнений, и соответственно выше была физическая нагрузка. А у группы занимавшейся в зале проводились обычные уроки физического воспитания.
В ходе проведённых исследований за учебный период были составлены информативные тесты, которые проводились в сентябре – для оценки начальной физической подготовленности, после двух – трёх занятий, и в марте – для оценки сдвигов в подготовленности студентов, на последних занятиях.
Реферат опубликован: 20/09/2009