Страница: 3/6
Балет как одна из разновидностей фристайла умер вовсе, а акробатика медленно, но верно чахнет. Игры в Солт-Лейк-Сити для снежных фокусников должны стать в этом смысле судьбоносным этапом. С точки зрения логики, фристайл не намного младше горных лыж и возникнуть мог еще на заре ХХ века. По крайней мере, спорить с тем, что уже тогда многим хотелось сотворить на лыжах нечто большее чем банальный спуск с горы - достаточно глупо. Ну а само название и первые правила придумали в начале 70-х годов американцы. В Америке в это время показывать свое искусство владения горными лыжами было высокой модой. Фотографии и кинокадры, на которых красивые и отважные молодые люди крутили на лыжах сальто или ловко преодолевали ямы и бугры можно было видеть повсюду. Что общего у лыжной акробатики, балета и могула – тогда никто не задумывался. Кто-то выделывал на лыжах танцевальные па, кто-то искал в горах максимально неровные спуски, чтобы поразить окружающих техникой прохождения этой трассы, а кто-то парил на лыжах с широко раскинутыми руками. «Фристайл» - свободный стиль, а значит позволено все. Иными словами – все, что не было похоже на обычный спуск на лыжах, было отнесено к фристайлу, хотя, возможно, правильнее было бы этого не делать. Однако у Международного лыжного союза было на этот счет особое мнение. По крайней мере, допустить, чтобы столь массовое движение развивалось стихийно, FIS не мог, и три горнолыжные дисциплины были объединены в одну семью и приняты в Союз в 1977 году. Что же касается путевки в большую жизнь, то ее каждый из видов фристайла получал отдельно. Парадоксом последних 25 лет можно назвать безвременную кончину лыжного балета. Еще в 1992 году балет был на Олимпиаде в качестве показательного вида, а в позапрошлом году он оказался исключен из кубковой программы фристайла и фактически умер. Для нас это обстоятельство было весьма печально, поскольку именно в этой дисциплине россияне имели очень сильные позиции. Увы! По образному выражению старшего тренера акробатической группы сборной России Андрея Гребенникова, балет «закрыли» американцы, поскольку понимали, что ловить в нем им нечего. Акробатике повезло больше, в частности в СССР. Горнолыжный спорт в 70-е годы был у нас одним из популярных видов спорта, хотя, быть может, и не самым массовым. Зато по интеллектуальному уровню он считался одним из самых значительных. Кататься на горных лыжах было хорошим тоном, занятием интеллигентов. Оно-то и дало толчок зарождению у нас фристайла. Старший тренер сборной России по акробатике Андрей Гребенников вспоминает: - Все начиналось с фотографий из зарубежных журналов. Мы видели красивые кадры высоких прыжков и пируэтов, которые делали на горных лыжах европейцы и американцы. Первые такие фотографии относились аж к 1936 году, когда первые смельчаки пытались сделать сальто или просто совершить красивый прыжок. Что же до нас, то первое сальто совершил в самом начале 70-х годов один любитель, полковник министерства обороны. Он не был горнолыжником (я и фамилию его даже сейчас не вспомню), а трюк этот сделал на Воробьевых горах, для своих знакомых. Ну а первое двойное сальто сделал ваш покорный слуга. Нас было тогда человек восемь энтузиастов, которые экспериментировали с горными лыжами. В 77-м в деревне Горки Дмитровского района на склоне сделали снежный трамплин, на котором я и сделал двойное сальто. Собственно, трамплином это можно было назвать довольно условно – была сооружена некая подбрасывающая поверхность в конце разгона.
ФЕДЕРАЦИЯ ФРИСТАЙЛА РОССИИ
119992, г. Москва, Лужнецкая наб., 8, ком. 246
Телефон/факс: 725-46-70
Создана в 1992 году; объединяет спортивные организации 9 субъектов Российской Федерации.
Руководство федерации: президент - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный тренер России, заслуженный работник физической культуры РФ, член исполкома ОКР Л.Б. Кофман; вице-президенты - В.В. Маловичко; заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер России Р.М. Суфиянов; заслуженный тренер России Л.В. Тягачев. Генеральный секретарь - Г.Г. Белоусов.
Реферат опубликован: 27/04/2009