Страница: 2/7
Согласно Олимпийской хартии, честь проведения Олимпийских игр предоставляется городу, а не стране. Решение об избрании столицы Олимпийских игр принимается МОК не позднее чем за 6 лет до начала игр.
С 1970-х гг. в рекламных и коммерческих целях используется так называемый олимпийский талисман - изображение животного, признанного общественностью страны-организатора наиболее популярным, например, на Московских Олимпийских играх 1980 талисманом был медвежонок Миша.
В уставе МОК записано, что "Олимпиаду можно не проводить, но ни в коем случае нельзя менять ее порядковый номер, сроки и место ее проведения".
За 100 лет (1896-1996) было проведено 23 Олимпиады и трижды (1916, 1940, 1944) игры не состоялись из-за Первой и Второй мировых войн.
_
· Последний год XIX столетия. Уже почти затихла буря негодования, которую вызвал "гвоздь" Всемирной выставки 1889 года - огромная вышка из стальных ферм, поставленная инженером А.-Г. Эйфелем и названная Эйфелевой башней. Известный французский писатель Андре Моруа писал: "Эта мачта беспроволочного телеграфа для великанов ни красива, ни безобразна. Это - железный остов, дерзость и размер которого сделали его известным всему миру". Прошло совсем немного времени, и эта башня стала неотъемлемой от облика Парижа. Разве можно представить сейчас Париж без Эйфелевой башни? Последний год XIX столетия. Парижанам хотелось, чтобы этот последний год века закончился апофеозом.
Париж готовился к своей третьей Всемирной выставке. В тени Эйфелевой башни, вдоль набережной Сены, по площади перед Домом инвалидов прогуливались парочки: мужчины в цилиндрах, в ботинках на пуговицах, с аккуратно подстриженными бородками и победно торчащими усами увлекали за собой своих дам в шуршащих туалетах, с осиными талиями и роскошными волосами, спрятанными под вуалью. С огромным любопытством, присущим всем праздношатающимся, они осматривали строящиеся сооружения выставки. Строительство шло полным ходом. Плотники, художники, декораторы спешили, расталкивая друг друга. Атмосфера была приподнятой и в то же время деловитой. Во всем чувствовалось приближение выставочных торжеств. Даже на строительных лесах рабочие распевали популярные в те времена арии из оперетт "Парижская жизнь" и "Сказки Гофмана". Модно было и все русское: ожидалось прибытие русского царя, самодержца всея Руси Николая II. Он должен был официально открыть широкий мост через Сену, украшенный по последней моде, мост, который впоследствии стал носить имя его отца, Александра. Воздух Парижа был напоен ароматом приближающегося праздника.
· В шуме и гуще этих событий Пьер де Кубертен думает о II Олимпийских играх, которые в знак признания его заслуг Международный олимпийский комитет решил провести в Париже. Но у французского национального олимпийского комитета не оказалось достаточных средств. Выход из создавшегося положения Кубертен видит лишь в одном: использовать Всемирную выставку, приурочив к ней Игры. Кубертен разработал программу Игр и представил ее организаторам Всемирной выставки. Ответственный за спортивные и развлекательные мероприятия выставки, прочитав предложения барона, воскликнул:
- Ваш проект - это просто безделица! Да все просто умрут от скуки, глядя на ваши невинные состязания в строгих правилах. Нам нужно нечто экстравагантное. Ваши любители нас не интересуют. Нам нужны настоящие спортсмены-профессионалы. После этого Кубертен с горечью записывает в своем дневнике: "Если и есть в мире место, где к Олимпийским играм абсолютно равнодушны, то это место - Париж".
Организацию Игр взял на себя Союз спортивных обществ Франции. Он уговорил владельца одного из прекраснейших замков в Курбевуа, надеясь создать там все условия для проведения в этом поместье основных состязаний. Но за два месяца до начала соревнований хозяин вдруг отказался от договора, мотивируя свой отказ тем, что спортсмены могут испортить его замечательный парк. Игры оказались под угрозой срыва, но Международный олимпийский комитет все-таки сумел договориться с организаторами Всемирной выставки. Тем не менее в высших сферах французского общества Олимпийские игры рассматривались всего лишь как развлекательная программа выставки. Пьер де Кубертен практически был отстранен от руководства. Это еще раз доказывает, что "нет пророка в своем отечестве".
Реферат опубликован: 5/04/2006