Страница: 4/8
Подготовительная часть урока.
Подготовительная часть урока должна проводиться так, чтобы:
Подготовить учеников к уроку и настроить их на продуктивную работу и выполнение поставленных задач
Подготовить учащихся к овладению некоторыми упражнениями
Подготовить организм учащегося к выполнению действий с повышенной нагрузкой
Содействовать формированию осанки, ловкости
Следовательно, подготовительная часть решает задачи, связанные с обеспечением наилучших условий реализации общих задач урока и одновременно имеет относительно самостоятельное образовательное и оздоровительное значение.
Начинается урок общим построением класса и рапортом дежурного ученика о готовности к началу урока. Процедура рапорта необязательна в работе с учащимися младшего школьного возраста. Программой она предусмотрена начиная с 3 класса.
Но уже при первом ознакомлении детей с рапортом надо иметь в виду его воспитательное значение и категорически требовать абсолютной дисциплины.
Учитель стремится избегать шаблона в построениях и перестроениях, разнообразить формы размещения и перемещения.
В младших классах начальное построение осуществляет учитель, в средних и старших классах - дежурный ученик по согласованию с учителем. До начала урока и до прихода учителя к месту проведения занятия учащиеся должны быть построены и готовы к приветствию.
После приветствия на первых уроках с целью изучения состава класса учитель делает перекличку. А в дальнейшем приступает сразу к проверке домашнего задания.
Проверка домашнего задания может проводиться по ходу урока, в основной и даже заключительной частях.
Далее учитель сообщает задачи урока. Их сущность может уточняться в основной части занятия.
Средствами подготовительной части являются построения и перестроения; ходьба мягким, острым, обычным, высоким и пружинящим шагом, с перекатом с пятки на носок, другими способами; различные способы бега и прыжков; подскоки; танцевальные упражнения; преодоления препятствий; упражнения на внимание типа заданий и неожиданностей; обще-развивающие упражнения без предметов, с предметами и на снарядах (стенка, скамейка), в движении и на месте, в парах.
Для выполнения упражнений используются разнообразные формы построения в разомкнутом и сомкнутом строю, кругу, (двух-трех кругах), квадрате, треугольнике, дугами, и др.
Если в зале установлены снаряды, учащиеся занимают места врассыпную, так чтобы было удобно выполнять упражнения, видеть учителя и не мешать товарищам.
Если в зале установлены снаряды, учащиеся занимают места врассыпную, так чтобы было удобно выполнять упражнения, видеть учителя и не мешать товарищам.
Подобранные упражнения должны при наименьшей затрате времени обеспечить одновременное и наиболее эффективное решение нескольких задач.
Подготовительная часть, проводимая игровым способом, должна быть четко направленной на решение задач подготовки организма занимающихся к предстоящей работе, повышение эмоционального состояния учащихся. В то же время благодаря включению в игры и игровые задания целенаправленных движений и упражнений решаются задачи закрепления пройденного материала и развития качеств.
Заслуживает внимания подбор приемов управления учащимися при выполнении упражнений. Они должны быть разнообразны и эффективны. Учителя пользуются подсчетом, хлопками, самостоятельным подсчетом учащихся (вслух или про себя), пол музыку, по заданию на результат и т.д. При любом способе управления учитель должен иметь возможность делать замечания, исправлять ошибки, подбадривать учеников.
Заслуживает внимания подбор приемов управления учащимися при выполнении упражнений. Они должны быть разнообразны и эффективны. Учителя пользуются подсчетом, хлопками, самостоятельным подсчетом учащихся (вслух или про себя), пол музыку, по заданию на результат и т.д. При любом способе управления учитель должен иметь возможность делать замечания, исправлять ошибки, подбадривать учеников.
Основная часть урока.
Задачами основной части урока являются:
приобретение учащимися знаний, умений и навыков выполнять физические упражнения, предусмотренные планом данного урока
Реферат опубликован: 13/06/2006