Страница: 6/8
2. Установка сооружений.
Обучение учащихся практическим навыкам установки многокомплектного оборудования начиналось с четкого распределения между ними обязанностей по выполнению определенных функций. Десять из тридцати ребят развертывали секции оборудования в рабочее положение: отодвигали их от стены к центру зала и фиксировали стопорными болтами к полу, а также размещали гимнастические маты и скамейки. Остальные двадцать учащихся устанавливали снаряды оборудования после его развертывания (из расчета по два человека на каждый снаряд).
Методика установки таких снарядов, как перекладина и брусья (они составляют основу многокомплектного спортивного оборудования), примерно одинакова. Поэтому достаточно подробно рассмотреть методику установки одного снаряда — перекладины.
В исходном положении гриф перекладины в секции оборудования расположен вертикально: верхний его конец укреплен шарнирно в подвижном хомуте, а нижний упирается в «пятачок».
Один из двух учащихся, распределенных на установку снарядов, приподнимает гриф перекладины немного вверх и вынимает его из упорного пятачка, расположенного в нижней части секции. Затем он отодвигает нижний конец грифа в сторону и передает его товарищу, а сам опускает верхний его конец вместе с подвижным хомутом до необходимого уровня высоты установки перекладины, фиксирует этот хомут через отверстие болтом.
Второй учащийся в это же время на необходимой высоте фиксирует подвижный хомут рядом стоящей секции стопорным болтом через отверстие в трубе секции. Затем он укрепляет свободный конец грифа в скобе хомута также стопорным болтом.
Аналогично устанавливают жерди брусьев. После укладки гимнастических матов начинается опробование снарядов. На этом установка перекладин и брусьев в рабочее положение заканчивается.
Свертывание оборудования осуществляется в обратном порядке: убираются гимнастические маты и скамейки, устанавливаются в исходное положение грифы перекладин и жерди брусьев (вертикально), освобождаются фиксаторы каждой секции, сдвигаются к стене перекладины и брусья.
Имеет смысл подробнее рассказать и о методике установки гимнастических канатов в рабочее положение. В исходном положении они слегка закручены вокруг одной из вертикальных труб секции. Для их установки вначале необходимо выдвинуть секции оборудования к центру зала и зафиксировать их. Канаты раскручивают, затем, держась за нижний конец, резким движением в сторону сдвигают верхний конец каната, закрепленный на кольце (которое имеет возможность свободно, перемещаться по горизонтальной трубе, связывающей шарнирно все секции), к середине промежутка между секциями.
Установка гимнастических канатов в исходное положение осуществляется в обратном порядке. Ну, а если возникла необходимость установить гимнастические канаты не только из исходного положения всего оборудования, но и после окончания упражнений на перекладинах и брусьях, т. е. когда оборудование уже развернуто и снаряды установлены? Для этого нужно только убрать грифы перекладин и жерди брусьев (в обратном порядке) в исходное положение в каждой секции и установить описанным выше методом гимнастические канаты в рабочее положение.
Для профессионально-прикладной физической подготовки и других видов деятельности учащихся в многокомплектном спортивном оборудовании предусмотрены также гимнастические лестницы, которые могут располагаться горизонтально, образуя своеобразный «рукоход».
В исходном положении гимнастические лестницы расположены вертикально и соединены шарнирно с горизонтальной верхней трубой секции. Опытным путем Николай Антонович выявил наиболее рациональную методику перевода лестниц в горизонтальное (рабочее) положение.
Так же, как и при установке перекладин, брусьев и канатов, десять учащихся отодвигают секции оборудования к центру спортзала и фиксируют их. Остальные двадцать учащихся распределяются по два на каждую гимнастическую лестницу.
Реферат опубликован: 7/06/2007