Страница: 6/12
В сухих саваннах и степных районах на юге страны разводят крупный рогатый скот и овец. В лесах Амазонии собирают сок дикорастущих каучуконосов, воск, орехи, заготавливают ароматические и лекарственные растения. Производство риса составляет 10млн. тонн в год, производство сахарного тростника 250 млн. тонн в год.
Бразилия является ведущим в мире производителем кофе, маниока, папайи, апельсинов и сахарного тростника и по объему сельскохозяйственного экспорта уступает только США и Франции (кофе, фрукты, древесина, сахар, говядина). В 1997 году Бразилия экспортировала кофе на сумму 3 млрд. долларов США, при этом кофейных зерен – на 2,74 млрд., растворимый кофе – на 348,6 млн. долларов. Основные покупатели бразильского кофе в зернах – Германия, США, Италия, Япония, а также другие европейские страны.
На территории Латинской Америки выделяют четыре крупных региона (см. таблицу). Страны Латинской Америки относятся к развивающимся странам и занимают подчиненное положение в международном географическом разделение труда, выступая поставщиком многих видов сырья для развитых стран.
Наибольшая доля обрабатывающей промышленности приходится на3страны: Бразилию, Мексику и Аргентину. Здесь сконцентрированы современные предприятия следующих отраслей:
1. В Бразилии – микроэлектроника, аэрокосмическая промышленность, автомобиле -, судо-, авиастроение;
2. В Мексике – электротехника и электроника, приборостроение;
3. В Аргентине – автомобилестроение. По добыче нефти лидируют Венесуэла и Мексика, меди – Чили, железной руды – Бразилия.
Все страны региона, за исключением Боливии и Парагвая, имеют широкий выход к океанам и морям либо являются островными.
Итак, Бразилия – один из самых крупных субрегионов Латинской Америки, одна из ключевых стран развивающегося мира, его лидеров, занимает одно из ведущих мест по площади обрабатываемых земель.
В последние годы вопросы окружающей среды приобрели в Бразилии особые масштабы. Это явление еще не так заметно как “экологическая волна”, вызванная Конференцией 92 года в Рио, но уже сейчас оно глубже и объемнее.
Реформа методов контроля за окружающей средой в Бразилии получит ускорение, прежде всего, в области контроля водных ресурсов, которая в настоящее время претерпевает значительные изменения. Концепция контроля через водные бассейны предусматривает создание организационной структуры и политической организации (вокруг комитетов по делам бассейнов), весьма напоминающих модель управления будущим устойчивым обществом.
Президент Фернанду Энрики Кардозу мобилизовал правительство на принятие в Конгрессе так называемого Закона о водах, т.е. новой национальной политики в области водных ресурсов, которая уже действует и располагает всеми необходимыми инструментами для внедрения системы контроля через водные бассейны. Закон о водах – это назревший юридический документ, демократически разработанный законодательной властью, который способствует продвижению вперед в сферах организаций, планировки и контроля водных ресурсов на уровне штатов и даже на муниципальном уровне.
В настоящее время среди правительственных специалистов, лесоводов и лесопромышленников существует в некотором смысле единодушие относительно изменений, которые должны способствовать устойчивому развитию бразильских лесов. Эти требования лежат скорее в смежных сферах и не затрагивают непосредственно вопросы окружающей среды и лесного хозяйства.
Однако формы использования лесных ресурсов в большинстве своем еще несут печать эмпирического, затратного и хищнического подхода, преступных и противозаконных действий. Лесные природные ресурсы все еще рассматриваются большей частью как “товарный склад”, а их эксплуатации все еще сравнивается с “превращением природного капитала в деньги”. И хотя лесная промышленность вводит в оборот новые виды для того, чтобы разнообразить выбор, что необходимо для более рациональной эксплуатации лесных богатств и для снижения производственных затрат, отходы и потери все еще весьма велики, как в процессе деревообработки, так и в процессе лесопользования. Чтобы изменить к лучшему такое положение, Бразильский институт по вопросам окружающей среды активизирует свои действия в области контроля, мониторинга. Эта деятельность стала более продуктивной с применением новых технологий мониторинга посредством дистанционного отслеживания случаев вырубки и сжигания лесов, а также практики инспекций и контроля за соблюдением планов лесопользования.
Реферат опубликован: 2/11/2007