Комплексная характеристика Бразилиии

Страница: 8/12

Железнодорожная компания Interferrea, Бразилия, и Spoornet, ЮАР, создали новое совместное предприятие по лизингу подвижного состава Traction Corporation. Для начала были перестроены (с изменением ширины колеи на метровую) 30 принадлежащих Spoornet локомотивов постройки General Motors и проданы Бразилии. В планах предприятия приобретение и перестройка еще 49 ед. для предоставления на условиях лизинга новым приватизированным компаниям-операторам Бразилии.

В области атмосферного загрязнения и контроля за качеством воздушного бассейна страны М.О.С. особенно активно проверяет и отслеживает выполнение уже принятых программ: Программы контроля над загрязнением воздуха автотранспортными средствами и Национальной программы контроля за качеством воздуха. В этих двух программах намечена целая серия мер и процедур, большинство из которых нормативного характера. Многие из них уже выполнены.

VI

Военно-морские силы Бразилии продолжают поддерживать курс на сохранение и усиление своих боевых возможностей, укрепление военно-политических позиций в Южно-Американском регионе. Бразилия традиционно является крупной морской державой, экономика которой находится в прямой зависимости от состояния торгового судоходства. Протяженность ее береговой черты свыше 7 400 км, а морских торговых путей, по которым доставляется более 50 000 км. Объем экспортно-импортных операций, осуществляющихся через морские порты страны, составляет ежегодно около 6 млрд. долларов США.

Укрепление внешнеполитической позиции Бразилии во многом зависит от состояния боевой готовности ее ВМС и их взаимодействия с флотами других стран региона. Поэтому бразильский флот принимает активное участие в совместной боевой подготовке и многонациональных учениях и маневрах с привлечением ВМС не только латиноамериканских и североамериканских стран, но и ЮАР и Испании, районы, проведения которых охватывают всю акваторию Южной Атлантики. С прошлого года ВМС Бразилии участвуют в 2 многонациональных учебных операциях: с ВС США и НАТО. Ежегодно ВМС организуют объединенные военные учения CONJUNTEX (с амфибийно-десантным компонентом армии) и COMBINEX (с бразильскими ВВС).

Бразилия – ведущая индустриальная страна Южной Америки, а так же крупнейшей в мире производитель кофе и сахарного тростника и один из крупнейших экспортеров сельскохозяйственной продукции. Промышленные предприятия сосредоточены в основном в окрестностях главных городов страны, в частности в Сан-Паулу. Кроме того, страна располагает огромными запасами железной руды, олова, золота и алмазов. Эти факты впечатляют, однако Бразилия остается относительно бедной страной.

Все 80-х и начало 90-х в этой стране бушевала инфляция в 3000 и даже 5000% в год. Решительные перемены начались в 1994 году, когда в Бразилии прошли выборы и был избран новый президент – Фернандо Генрих Кардосо. Однако он и до избрания президентом был хорошо знаком бразильцам. Фернандо Кардосо занимал пост министра финансов и под его руководством, в предыдущие полтора года, была проведена реформа экономики, признанная одной из самых смелых и эффективных в последние десятилетия во всем мире. Была введена новая денежная единица – “настоящий ” Реал. Уже в 1995 году инфляция составила только 78% .Автомобильная промышленность, на протяжении многих лет выпускавшая 800-900 тысяч автомобилей, в середине 90-х вырвалась на уровень полутора миллионов, а в конце десятилетия перевалила за два. В тоже время рост ВВП сократился с 5,7% в 1994г. до3,0% в1997г. более жесткой кредитной политики. В 1998 году экономика страны столкнулась с серьезным испытанием: всемирный финансовый кризис привел к оттоку инвестиций из страны. Приблизительно 30 млрд. дол. ушло за август и сентябрь 1998г. Наиболее серьезными последствиями для Бразилии, после российского отказа выплат по долгам, стало принятие решения об изменение процентной годовой ставки, (она достигла 50%). После корректировки налоговой программы и принятия новых принципов структурных преобразований, Международный Валютный Фонд выдал кредиты стране в размере 41,5 млрд. дол. В 1999 г. Центральный банк Бразилии объявил об одноразовой 8% девальвации реала дальнейшем искусственно поддерживать курс национальной валюты. Правительство надеялось на начало экономического роста к концу 1999г. и по прежнему заявляет о приверженности строгому антиинфляционному курсу.

Реферат опубликован: 2/11/2007