Страница: 14/17
Капитальное строительство
Широким фронтом развертывается капитальное строительство, направленное на обеспечение высоких темпов социалистического экономического и культурного строительства. Согласно курсу на сосредоточение сил на важнейших объектах, на индустриализацию и нормализацию строительных работ во многих отраслях ускоренными темпами успешно ведется капитальное строительство. Сосредоточение сил на важнейших объектах максимально ускоряет срок их сдачи в эксплуатацию и повышает эффективность капиталовложения. В капитальном строительстве поставлено на первый план производственное строительство для обеспечения высоких темпов социалистического расширенного воспроизводства. Интересы упрочения фундамента самостоятельной национальной промышленности потребовали сосредоточить силы на закладке баз топлива и энергии, металлургии и машиностроения. За какие-то полгода был построен Кымсенский тракторный завод, оснащенный тысячами современными машинами и автоматическими поточными линиями. С таким же энтузиазмом в кратчайший срок завершили строительство Тэанского объединения тяжелого машиностроения. Форсировалось строительство химической промышленности и промышленности стройматериалов. Был воздвигнут Химический завод Понхва Намхынского молодежного химического объединения, реконструировано и расширено Химическое объединение Сынри, вновь построены или реконструированы и расширены заводы стройматериалов, в том числе Сунчхонское цементное объединение, Анчжуский, Пхихенский, Хамхынский заводы силикатных кирпичей. Вместе со строительством тяжелой промышленности большие силы были направлены на строительство легкой промышленности. Вступили в строй Саривонская и другие крупные текстильные фабрики, зернообрабатывающие, пищевые и обувные фабрики. Успешно было проведено градостроительство. В последние годы в столице Пхеньяне были построены Народный дворец учебы, Пхеньянский родильный дом, Водно-спортивный комплекс Чхангванвон, Художественный театр Понхва, Крытый каток, Ресторан Чхонрю, появились улица Чхангван, микрорайоны Мунсу и Ансантхэк и другие новые улицы, а также Маигендэский городок аттракционов, Кэсонский парк молодежи, скверы и парки, парковые зоны. В кратчайший срок становились великолепнее и красивее местные города: Саривон, Нампхо, Чхончжин, Вонсан, Хамхын, Анчжу, Хичхон и др. В районах Намчхончжина и Чхоннама появились новые жилые кварталы. По всей стране размещены многочисленные учреждений культуры и бытового обслуживания. Широким фронтом развернулась грандиозная работа по преобразованию природы. Всего лишь за несколько лет был сооружен Западноморской шлюз и освоено несколько десятков тыс. га солончаков. Энергично было проведено сельское строительство. Полным ходом шло строительство ирригационных сооружений. За счет государства были построены токи, сушилки, склады, хранилища и другие постройки производственного назначения. В деревни проведены водопроводы и канализация, появились культурно-бытовые учреждения и благоустроенные жилые дома. В городах и селах возведены уютные жилые дома с центральным отоплением, ванной и мебелью. В годы нового перспективного плана широко развернется жилищное строительство в городах и деревнях. Увеличится удельный вес многокомнатных квартир, площадь жилого дома в расчете на одного жителя - в 1,3 раза, и тогда будет полностью решена проблема о жилье.
Транспорт и связь
Наряду с развитием разных отраслей народного хозяйства получил быстрое развитие транспорт, полностью удовлетворяя растущие потребности в перевозках. Самым важным средством перевозок в стране является железная дорога. Благодаря усиленному проведению электрификации железных дорог, строительства новых дорог и модернизации транспортных средств быстро развивается железнодорожный транспорт. Электрификация железных дорог способствует повышению провозной способности. Эта работа форсировалась с периода Отечественной освободительной войны и ныне находится на завершающем этапе в масштабе всей страны. В 1984 году в железнодорожных перевозках грузов тяговый вес электровозов доведен до 88,3 %, а сегодня - 89 %. На магистралях и важных ветках установилась унифицированная система перевозок на тяге современных электровозов. Для повышения провозной способности быстрыми темпами проводилось строительство железных дорог. Было завершено строительство магистрали Ичхон-Сепхо, связывающей восток с западом страны с крутыми горными цепями. Ныне полным ходом идет строительство железных дорог в северных районах страны. Проложен ряд новых железнодорожных линий, в том числе участки Ынпха - Чхольгван, Намсиничжу - Токхен, Рёнчхон - остров Таса. Сегодня общая протяженность железных дорог страны равна 8533 км. Недавно проложена через Западно-морской шлюз большая кольцевая магистраль, соединяющая западное побережье. Согласно курсу великого вождя на развитие маршрутных, смешанных и контейнерных перевозок, построены много товарных станций для маршрутных перевозок и товарные склады, активизировались смешанные перевозки, и стали лучше удовлетворяться потребности народного хозяйства в перевозках. В 1980 году наш транспорт перевез всего лишь за 11 дней столько грузов, сколько было отгружено за целый 1946 год. В 1984 году грузооборот железнодорожного транспорта увеличился в 31 раз по сравнению с 1946 годом. Для внедрения большегрузных, быстроходных, тяжеловесных транспортных средств были реконструированы вагоностроительные заводы, увеличено производство электровозов, тепловозов, тяжеловесных и пассажирских вагонов. Механизация погрузочно-разгрузочных работ дает возможность удовлетворить быстро растущие потребности в перевозках. В ближайшие несколько лет будут электрифицированы остальные магистрали и важные ветки и будет завершена электрификация железных дорог в масштабе всей страны. Увеличится выпуск электровозов, товарных и пассажирских вагонов, а также производство большегрузных, быстроходных, автоматизированных транспортных средств. Будут построены новые железные дороги, двухпутевые линии на грузо-напряженных участках. Таким образом страна будет располагать усовершенствованной сетью железных дорог. Быстро развивался автомобильный и водный транспорт. В целях уменьшения нагрузки железнодорожного транспорта и обеспечения маневренности перевозок автомобильный транспорт главным образом отвечает за короткопробежные перевозки, рационально сочетая их с дальнепробежными перевозками. По мере быстрого развития автомобильного транспорта систематически реконструировались и расширялись автомобильные дороги, улучшалась работа по уходу за ними. В 1978 году закончилось строительство автострады Пхеньян - Вонсан, тем самым значительно повысилась пропускная способность автодорог между западом и востоком страны. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 75 500 км. Увеличился парк автобусов в Пхеньяне, провинциальных центрах, важнейших промышленных районах. Было налажено троллейбусное сообщение в Пхеньяне, Чхончжине, Хамхыне и других крупных городах. Благодаря претворению в жизнь курса Трудовой партии Кореи на проведение автобусного сообщения в деревню сегодня автобусы едут во все сельские ри всей страны, а на достопримечательные места - туристские автобусы. Быстро развивается водный транспорт. Он надежно обеспечивает экономические связи между портовыми городами. Широко используются водные пути - большие реки и озера. В последние годы с быстрым развитием внешней торговли успешно идет строительство крупнотоннажных судов, в том числе суда водоизмещением в 20 тыс. т. Внешнеторговые перевозки поставлены на прочную материально-техническую базу. В 80-е годы будет построено много большегрузных судов, лучше оборудованы внешнеторговые порты. Благодаря претворению в жизнь курса на развитие трех видов перевозок во многих отраслях народного хозяйства налажена система транспортировки по трубопроводам, подвесной канатной дороге и ленточному конвейеру. С успехом эксплуатируются трубопроводы для перевозок концентрата между Мусаном и Чхончжином, ленточный конвейер на Комдокском горнодобывающем комплексе, ленточный конвейер для транспортировки на большое расстояние на Ыннюрском руднике. С развитием народного хозяйства и расширением масштаба государственных дел связь тоже получила быстрый подъем. До освобождения страны почти не существовало связи в Корее, а сегодня создана телеграфно-телефонная сеть с современным оборудованием в Пхеньяне, провинциальных и уездных центрах, всех промышленных районах и селах. Резко увеличились общая протяженность междугородных телефонных сетей и оборотный провод внутригородской телефонной связи. Была расширена сеть промышленного телефона и радиотелефона. Сегодня связь оснащена новейшей техникой и дальше модернизируется. Растет удельный вес автоматизированной городской и междугородной телефонной связи и повышается способность телеграфно-телефонной связи. Это позволяет обеспечивать оперативную связь командования и промышленную телефонную связь, удовлетворять растущие потребности трудящихся в связи. Быстрое развитие получило радиовещание. Во все крестьянские двора, вплоть до глухих горных местностей, проведено радио. Уже была завершена радиофикация всей страны. В последние годы значительно увеличилась мощность телевещания. Количество ретрансляционных телевизионных станций доведено до тысячи и более. Не говоря уже о городском населении, все сельские жители смотрят телевизор. Итак, была блестяще осуществлена и телефикация всей страны. В период нового перспективного плана будет осуществлена модернизация связи: будут внедрены оптические кабели между столицей и провинциями, между провинциями и городами и уездами, расширится сеть связи при помощи искусственного спутника Земли.
Реферат опубликован: 24/05/2006