Страница: 11/31
Еще одним благоприятным последствием этой интеграции стало повышение и без того уже важной транзитной функции Нидерландов. Доступность со стороны Северного моря делает район "Дельта" воротами Европы, здесь размещен крупнейший в мире порт Роттердама. Примечательно не только то, что портовая и транзитная функции Роттердамского района и всех с ним связанных секторов приобрели большее значение, но и что район начал привлекать много предприятий, ориентированных на международную деятельность.
Нидерланды — сторонник устранения существующих препятствий во взаимной торговле как, например, отклонения и различия в правилах и предписаниях. Делом первой необходимости Нидерланды считают эффективную координацию экономической и финансовой политики всех государств — участников европейской интеграции с целью образования экономического и финансового союза.
Важные шаги в этом направлении удалось осуществить в последние годы. В феврале 1992 г. в нидерландском городе Маастрихт был заключен исторический для западноевропейских стран договор. На базе Европейского Сообщества родился Европейский Союз.
С 1 ноября 1993 г. Маастрихтский договор вступил в силу. На его основе будет осуществляться программа развития Европейского Союза. Она предусматривает обширный комплекс мер по созданию экономического и валютного Союза, формированию единых систем безопасности, внешней и экономической политики, а также по сотрудничеству в социальной и культурной областях. Поставлены конкретные задачи создания объединенного Центрального банка для стран — членов Союза, введение единой валюты и другие. Одним из важных направлений в развитии ЕС становится совершенствование механизма координации этого объединения. Возник ряд новых институтов, размещаемых в разных странах Союза, в том числе "Европол", который принимают Нидерланды.
1.5.3 СОТРУДНИЧЕСТВО С РАЗВИВАЮЩИМИСЯ СТРАНАМИ
Политика сотрудничества со странами третьего мира имеет под собой тот же фундамент, что и вся внешняя политика Нидерландов, и является ее составной частью. Нидерланды стремятся в первую очередь оказывать помощь самым бедным слоям населения самых бедных стран. Эта политика направлена на обеспечение большей экономической самостоятельности развивающихся стран. Нидерланды позитивно оценивают стремление развивающихся стран к установлению нового международного экономического порядка.
Нидерланды — вторая после Швеции донорская страна по оказанию развивающимся странам безвозмездной государственной помощи. Нидерландское правительство хочет поддержать этот уровень и, по возможности, повысить его. В объеме финансовых средств, которые предназначались в последние годы правительством Нидерландов на эти цели, отражается интерес частных некоммерческих организаций и стремление Правительства и Парламента к сотрудничеству в развитии стран третьего мира.
Таблица 1.5
Средства, выделяемые Нидерландами в помощь развивающимся странам
Годы |
Объем финансирования, млрд. гульд. |
1988 |
5,272 |
1989 |
5,547 |
1990 |
6,001 |
1991 |
6,248 |
1992 |
6,508 |
1993 |
6,784 |
1994 |
7,072 |
2.1.1.1 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ЭНЕРГЕТИКА
Самую большую группу в структуре производства в Нидерландах образуют предприятия, выпускающие продовольственные товары, напитки и табачные изделия, на них приходится более 28% всего промышленного оборота страны, 22% оборота дают химические и нефтехимические компании. Доля электротехнических предприятий составляет 10%. Примерно по 6% падает на металлургию, металлообработку, на отрасли транспортного машиностроения (производство самолетов, автомобилей, судов) и на полиграфическую промышленность. Сравнительно небольшой вклад в общий промышленный оборот вносят предприятия, производящие строительные материалы, резинотехнические изделия, бумагу и картон, мебель, инструменты, текстиль, одежду и обувь. Доля высокотехнологичных отраслей промышленности составляет 12,3% от общего объема промышленного производства (для сравнения: этот же показатель в среднем по ЕС составляет 11,7%, в США - 10,5%, в Японии - 13,4%).
Реферат опубликован: 25/07/2009