Королевство Нидерландов

Страница: 25/31

В систему внешнеторгового регулирования входят также антидемпинговые меры. С 1977 г., когда вступило в силу антидемпинговое регулирование, главная роль контроля над его выполнением принадлежит странам ЕС. Это означает, что голландские компании могут обращаться напрямую в Брюссель с просьбой защитить их от демпинга. Однако большинство обращаются непосредственно в Министерство экономических дел, которое выступает в роли их официального адвоката.

3.2.2 ГАРМОНИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ЕС И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ

Подавляющее большинство государств мира руководствуются в своей таможенной политике принципами Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) и конвенциями, заключенными на основе данного соглашения. Целью ГАТТ является осуществление свободной торговли товарами в мировом масштабе. В настоящее время ведутся переговоры о распространении положений ГАТТ на торговлю услугами.

Важнейшим требованием является предоставление всем странам - членам ГАТТ режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле. Это означает, что товару, ввозимому из какой-нибудь одной страны, должны предоставляться условия не менее благоприятные, чем товару, ввозимому из любой другой страны. Исключения могут делаться в случае создания зон свободной торговли в мировом масштабе. Страны - члены ГАТТ договариваются о взаимном снижении таможенных пошлин и отказе от нетарифных ограничений торговли. Чтобы различие национальных таможенных процедур не препятствовало свободному международному товарообмену, страны - члены ГАТТ держат курс на их постепенную унификацию.

Основные принципы унификации национальных таможенных систем разрабатываются в рамках Совета таможенного сотрудничества (СТС). Данный Совет, действующий с 1952 г., в настоящее время включает 132 страны (Россия стала его членом в 1992 г.). В рамках Совета разработана и с 1988 г. введена в действие Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Страны-члены СТС осуществляют классификацию товаров для таможенных целей в соответствии с утвержденной данной конвенцией Гармонизированной системой (ГС), на основе которой составлены национальные таможенные тарифы. ГС включает 21 раздел, 97 товарных групп, 1241 позицию и более 5 тыс. субпозиций. Она предусматривает присвоение каждому товару шестизначного цифрового кода. Однако за применяющими ее странами оставлено право более детальной классификации товаров. Так, в Едином таможенном тарифе Европейского Сообщества (ныне Союза) используется Комбинированная номенклатура с восьмизначным кодом. Отдельным странам-членам ЕС при ее введении было разрешено классифицировать товары более подробно вплоть до четырнадцатого знака. (Россия использует 9-значную товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, до восьмого знака идентичную Комбинированной номенклатуре ЕС. Девятый знак пока является нулевым, что оставляет в дальнейшем возможность более детальной классификации.)

4. ИНВЕСТИЦИИ В НИДЕРЛАНДАХ

4.1 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Правительством Нидерландов осуществляется последовательный курс на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие национальной экономики как со стороны отечественных, так и иностранных предпринимателей. Особенно поощряются инвестиции, способные содействовать повышению конкурентоспособности голландской продукции на мировом рынке и росту экспортного потенциала страны. Иначе говоря, связанные с разработкой и внедрением передовых технологий. Инвестиции рассматриваются и как существенный фактор в решении проблем создания новых рабочих мест.

Основными иностранными инвесторами в Нидерландах являются Бельгия, США, Англия, Германия и Франция. В последние годы значительно возросла роль Японии, Швейцарии, Австрии, а также Скандинавских стран. Около 8% всех инвестиций в Нидерланды в последнее десятилетие осуществили развивающиеся страны.

На предприятия с иностранными инвестициями приходится до 20% промышленного производства и 21% всех занятых в Голландии. Из 300 крупнейших мировых компаний (по списку "Форчун") свыше 150 имеют в Нидерландах филиалы.

Нидерланды привлекательны для иностранных инвесторов по ряду показателей:

· развитая инфраструктура;

· высокий уровень квалификации местной рабочей силы (качество высшего образования, знание иностранных языков и т.д.);

· объем собственных заграничных инвестиций;

· льготное торговое законодательство;

· сравнительно невысокие издержки по содержанию филиалов (стоимость аренды, электричества, газа и т.д.);

· политическая и экономическая стабильность в стране.

Вместе с тем в последнее время отчетливо проявились и признаки ухудшения инвестиционной привлекательности Нидерландов. Известные финансово-консалтинговые компании "Прайс Ватерхауз" и "Куперс энд Либранд" опубликовали результаты специального исследования: "Нидерланды уже не налоговый рай для ТНК (транснациональных корпораций)". По данным за пять лет, предшествовавших 1992 г., не менее 35 крупных иностранных инвесторов предпочли Нидерландам другие страны (в Европе, например, Бельгию и Ирландию). Предполагаемый объем этих упущенных инвестиций — 5 млрд. гульд. Принимая во внимание, что далеко не все инвесторы предварительно обращались к голландским консультантам и тем самым обнаруживали свои первоначальные намерения, можно предположить, что реальный объем этих потенциальных инвестиций мог бы быть значительно выше. Нидерландское агентство по иностранным инвестициям считает, что привлекательность Голландии для иностранных инвесторов начинает ослабевать по мере введения не менее гибкого инвестиционного законодательства в других европейских странах. Это серьезный фактор, особенно на фоне того, что в Нидерландах отмечается едва ли не самый высокий уровень социальных расходов со стороны предпринимателей и жесткая политика в отношении природоохранных требований, также значительно удорожающая производство.

Реферат опубликован: 25/07/2009