Страница: 10/13
Воздействие предложения на цены
Снижение предложения леса и соответствующее снижение производственных мощностей удалили с рынка то, что ранее было решающим фактором — возможность лесопилок повышать производство и пользоваться преимуществами высоких цен. Из-за того, что оптовые поставщики стали приспосабливаться к краткосрочным снижениям и повышениям цен, рынок стал более восприимчивым к высоким скачкам цен при повышении спроса. В дальнейшем введение в Канаде квот на лес в 1996 году привело к недостаточности рыночного предложения.
Воздействие которое оказали данные события на цены можно увидеть на следующем примере. Строительство, которое является крупнейшим рынком сбыта пиломатериалов, получало значительные прибыли в первых трех кварталах 1996 года и заканчивало его с 5,6 % отрывом от прибылей предыдущего года. Первые шесть месяцев года для строительства стали наиболее активными. Эта огромная активность на строительном рынке повлекла активность покупателей на рынке леса, что принесло значительное повышение цен. Цены выросли до 473 долларов за тысячу древесных футов в сентябре по сравнению со средними ценами января в 361 доллар.
Затраты на бревна
Изменения в снабжении лесом также увеличили скачкообразность цен, которые лесопилки должны платить за сырье (бревна). В настоящий момент лесопилки платят намного более высокие цены за лес, что повышает затраты на производство пиломатериалов. Однако рынок не реагирует на изменение затрат соответствующим изменением цен, что приводит к такому положению, что лесопилки встают перед необходимостью опускать цены на продукцию ниже затрат на нее.
В 1987 году цены на бревна были в среднем равны 190 долларам за тысячу древесных футов по логарифмической шкале (Обычно из бревен лесопилки могут сделать в половину меньше лесоматериалов, а по логарифмической шкале — из 150 древесных футов бревен производится 100 древесных футов пиломатериалов). Цены на пиломатериалы в этом году составляли 209 долларов за тысячу древесных футов.
После снижения поставок леса цены на бревна стали расти значительно быстрее, чем на пиломатериалы. К 1992 году тысяча древесных фунтов бревен поднялась в цене до 477 долларов, что означало повышение цен на бревна на 150%. При этом цены на лесоматериалы выросли только на 43%.
После пика цен на лесопродукты в 1993 году, они начали снижаться. К 1994 году цены на бревна скакнули до 652 долларов, после чего в 1995 году бревна продавались за 453 доллара за тысячу древесных футов. В итоге можно сказать, что цены на бревна выросли с 1987 по 1995 годы на 263 доллара за древесный фут, т.е. по логарифмической шкале — более чем вдвое. Для сравнения, цена которую стали получать лесопилки за тысячу древесных футов за это же время выросла всего на 166 долларов.
Цены на пиломатериалы и инфляция
В отличие от других строительных материалов, цены на пиломатериалы не повышаются в зависимости от инфляции. Даже если принимать во внимание последний скачек цен, реальные цены на лесоматериалы в настоящий момент с поправкой на инфляцию все еще ниже высшего уровня, зафиксированного в конце 70-х годов. Согласно статистике, средние цены на лес за первые 9 месяцев 1996 года были равны 429 долларам за тысячу древесных футов, а рекордные цены были зафиксированы в октябре 1979 года и равнялись 286 долларам.
Приведенные по инфляции цены на сегодняшний день приблизительно на 25 % ниже достигнутого ранее уровня максимальных цен. Если бы цены на пиломатериалы держались на том же максимальном уровне, то они составили бы на настоящий момент приблизительно 556 долларов за тысячу древесных футов, что на 136 долларов выше текущей средней цены.
Воздействие факторов предложения леса может быть отслежено на трендах приведенных по инфляции цен на лес. С 1985 по 1989, при том, что лесопилки имели требуемый им доступ к ресурсам для удовлетворения спроса, реальные цены на пиломатериалы варьировались менее чем на 10 процентов из года в год. В 1990 году доступ к лесным ресурсам снизился и цены на пиломатериалы возросли значительно. Цены, приведенные по инфляции за 1990-1996 годы (средние за 9 месяцев) варьировались в пределах более 9 процентов в отличие от предыдущих лет в четырех из шести лет этого временного промежутка.
Некоторые факторы, воздействующие на цены
Несмотря на то, что основные влияющие на данный рынок факторы ясны, остаются и некоторые другие.
Например, летом рынок может быть стабильным, с низкими ценами в результате жары в некоторых районах США и вследствие этого — малой активности на лесных биржах.
Другим фактором можно считать национальные праздники, в которые в США наблюдается снижение деловой активности, а также разгар отпускного сезона. Последний, однако, влияет на цены в сторону их повышения, т.к. это время строительного бума у населения региона.
Реферат опубликован: 16/03/2010