Перспективы развития атомной энергетики в РФ

Страница: 4/6

Основными показателями конкурентоспособности порта являются: период льготного хранения грузов, круглогодичная работа, процент порчи и хищения грузов, наличие складов, наличие развитой инфраструктуры (авто- и железнодорожные пути и станции), уровень сквозной вставки и транзитное время доставления груза от станции отправителя до порта назначения (по экспорту) или от порта отправителя до склада получателя (по импорту); вероятность экстрарасходов и задержки груза. Эти показатели прямо зависят от условий обработки и обслуживания судов в данном порту: тарифы судовых сборов и услуг лоцманов и буксиров, наличие глубоководных причалов для крупнотоннажных судов, интенсивность грузовых работ, отсутствие простоев в ожидании причала. Обеспечивая конкурентоспособность порта по этим факторам, морская администрация и руководство порта создают необходимые условия для привлечения груза.

Географическое положение Санкт-Петербурга способствует развитию его как крупнейшего транспортного узла Северо-Запада России. В настоящее время роль этого города как пограничного внешнеторгового центра пока явно недостаточно. Объем грузопотоков, входящих в Северо-Западный регион, составляет 120 млн.т, а исходящих из него 130 млн.т в год. Объем транзита через регион составляет 60 млн.т в год, в то время как внутрирегиональные перевозки составляют 610 млн.т в год. В 1997 году предприятия транспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области перевезли 169 млн. т грузов, что на 46,6% больше, чем в предыдущем году.

В 1998 году ограниченные возможности причалов Санкт-Петербурга позволили переработать только около 26 млн.т грузов. В то же время потребности только Санкт-Петербурга и Ленинградской области в ближайшей перспективе составляют минимум 150 млн.т грузов ежегодно.

В приведенных ниже таблицах рассматривается грузооборот и структура петербургского морского порта.

Таблица 1. Грузооборот петербургского морского порта в период с 1995 по 2001 год.

Годы

Грузооборот, тыс.т

1995

11878

1996

11259

1997

13069

1998

12281

1999

17022

2000

18635

2001

20130

Из таблицы 1 видно, что в период с 1995 по 1998 год грузооборот незначительно менялся. В период с 1998 по 1999 произошел стремительный скачок по объему грузооборота.

Таблица 2. Структура грузооборота петербургского морского порта в 2000 и 2001 годах.

Вид груза

Количество груза, %

2000 год

2001год

Черные металлы

18

19

Цветные металлы

10

8

Контейнеры

13

20

Навалочные грузы

31

30

Наливные грузы

6

7

Прочие грузы

22

16

Из таблицы 2 видно, что главными грузами, обрабатываемыми петербургским портом являются навалочные грузы (уголь, руда).

Грузооборот петербургского порта в феврале 2002г. составил 1 млн 517 тыс. тонн, что на 18,6% больше показателей аналогичного периода 2001г. Самый значительный рост наблюдается в обработке контейнеров 345,6 тыс.т (+57%), цветных металлов - 165,4 тыс. тонн (+48,5%), и черных металлов - 396 тыс. тонн (+30,5). Грузооборот навалочных грузов составил 443,7 тыс. тонн (+18%), прочих генгрузов - 104,8 тыс. тонн (-39%). К 1 марта навалочные грузы, контейнеры и черные металлы являются основными грузами для компании. В 2001г. грузооборот порта составил 20 млн. 145 тыс. тонн. В 2002г. планируется увеличение грузооборота до 24 млн. тонн.

Реферат опубликован: 22/02/2009