Страница: 4/8
Из данных показателей видно, что большая часть жилищного фонда находится в государственной, муниципальной и ведомственной собственности. При этом доля государственной и ведомственной собственности сокращается. Однако в то же время растёт количество жилищного фонда в муниципальной собственности. В личной собственности находится около 33% фонда. Из полученных данных можно сделать вывод, что проведение жилищно-коммунальной реформы в данном регионе будет сталкиваться с определёнными проблемами. Один из аспектов реформы – перевод всех граждан на полную стопроцентную оплату жилья и коммунальных услуг. В стране существует льготы на оплату жилья для определённых категорий населения. В эти категории входит огромное количество людей. Государство оплачивает за них практически все жилищно-коммунальные услуги. При повышении тарифов на эти услуги государство вынуждено будет выделять и большие суммы субсидий гражданам, пользующимся льготами. Таким образом, затраты государства могут несоизмеримо возрасти, существенно снижая эффект от проведения реформы.
Ещё одна проблема – строительство жилищного фонда. Как видно из таблицы, его количество растёт очень медленно, а в 1997 году и вовсе не изменилось по сравнению с предыдущим, хотя по официальным данным на строительство жилых домов в этом году было выделено 203,2 миллиарда рублей. Возникает вопрос, куда всё-таки делись эти деньги. Пока на него ответа нет. Существующий фонд жилья, скорее всего, не удовлетворяет соответствующей потребности. Кроме того, жилищный фонд подвержен износу, и стареет медленно, но верно. Каждый год износ увеличивается на 1%. Строительство новых домов решит не только проблему обеспеченности жильём, но также и проблему старения жилищного фонда.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства может идти многими путями. Для того, чтобы разобраться, как будет проходить реформа в конкретном регионе, и какое направление обещает быть наиболее перспективным, необходимо провести анализ жилищно-коммунального хозяйства субъекта.
Часть II.
Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.
Из приведённых в предыдущей части показателей видно, что личная собственность составляет примерно одну треть в общем объёме жилого фонда. При этом надо учесть, что в Республике Хакасия проживает большой процент сельского населения. Скорее всего, практически все дома, находящиеся в личной собственности принадлежат именно сельским жителям. Значит, жилищный фонд городов почти целиком находится в государственной, муниципальной и ведомственной собственности. Жители, владеющие квартирами как личной собственностью, сами обязаны оплачивать все жилищно-коммунальные услуги. Поэтому необходимо передать весь жилищный фонд в личную собственность граждан. Встаёт вопрос: какими средствами можно это сделать. Первый путь – это приватизация. Но здесь мы сталкиваемся с проблемой половинчатости передачи квартир в частную собственность. Человек, приватизировавший квартиру, получает её в полное своё распоряжение, он должен сам нести за неё ответственность. Это значит, что все платежи за жилищно-коммунальные услуги обязан вносить непосредственный владелец квартиры. В нашей стране всё не совсем так. Человек, приватизировавший своё жильё, получает все права на распоряжение этим недвижимым имуществом, но часть жилищно-коммунальных услуг за него продолжает оплачивать государство. Это не может служить выходом из создавшейся ситуации. Если квартиросъёмщик не будет способен оплачивать полный объём услуг после приватизации квартиры, он не должен претендовать на получение её в собственность. Итак, приватизация квартир в таком порядке, как она существует сейчас, не может являться выходом из создавшегося положения.
Более перспективным путём передачи жилищного фонда в собственность граждан является обеспечение доступности приобретения жилья. Причём данное направление может обеспечить не только эффективное проведение реформы в одном регионе, но и последующее развитие и улучшение жилищно-коммунального хозяйства всего государства в целом, а также повышение уровня благосостояния всех граждан.
Но для реализации выбранного направления реформы необходимо, чтобы выполнялся целый ряд условий, которые позволили бы провести демонополизацию жилищного хозяйства путём обеспечения доступности приобретения жилья. Итак, требуется выбрать ряд показателей, которые помогли бы тщательно проанализировать насколько быстро и эффективно развитие данного региона позволит проводить данные преобразования.
Среднемесячная заработная плата в регионе. Позволит определить материальную обеспеченность жителей региона.
Прожиточный минимум по региону. Необходимый показатель. Среднемесячная заработная плата даёт лишь приблизительную ненаглядную оценку уровня материальной обеспеченности. Для правильного анализа необходимо заработную плату сопоставить с прожиточным минимумом.
Жилой фонд. Позволяет определить рост объёма жилого фонда.
Реферат опубликован: 25/05/2009