Страница: 4/6
В современней Румынии сформировалось и находится в процессе формирования несколько промышленных районов Среди них масштабами производства и разнообразием отраслей выделяется промышленный район Центральной Мунтении; с этим районом, главными центрами которого являются Бухарест и Плоешти, связан промышленный центр Брашов. Вместе они выпускают около 2/5 промышленной продукции страны. Этот район выделяется прежде всего машиностроением и нефтепереработкой, занимая также ведущее место в резиновой, бумажной, текстильной промышленности: велика его роль и в производстве электроэнергии, химических и пищевых продуктов.
Центральная Трансильвания — крупнейший район газовой химической и стекольной промышленности В перспективе усиливается его значение в производстве электроэнергии
Хунедоаро-Решицкий промышленный район имеет ярко выраженную угольно-металлургическую специализацию.
Наряду с этими тремя промышленными районами, основа развития которых была заложена несколько раньше, в последние годы быстрыми темпами формируются еще три перспективных промышленных района в прежде слабо развитых областях.
Западно-Молдавский, охватывающий промышленные центры области Бакэу в долине р. Сирет и ее притоков Тротуш и Еистрина Основа развития промышленности этого района — нефтегазохимия и комплекс производств, связанных с переработкой леса, включая целлюлозно-бумяжную промышленность.
Олтенский промышленный район (с главными центрами в Крайове и Тыргу-Жиу). Этот район специализируется на добыче нефти, энергетических углей, а на этой базе и на производстве электроэнергии и химической продукции Одновременно с развитием энергетики и химии Олтенский район углубляет свою специализацию на электротехнике и деревообработке.
Нижне- Дунайский промышленный район (с главными центрами Галац и Брэила). Этот район в перспективе превращается в главную базу черной металлургии страны с развивающейся машиностроительной промышленностью (в первую очередь судостроительной). В нем на базе растительных ресурсов Балты, и особенно дельты Дуная, получает развитие также целлюлозно-бумажная и химическая промышленность.
5.3 Специализация сельскохозяйственного производства
Румыния среди государств зарубежной Европы — крупный производитель сельскохозяйственной продукции (особенно зерна); эта продукция в средние по урожайности годы не только покрывает основные внутренние потребности страны, но и частично экспортируется. Ныне наряду с благоприятными в большей части страны поч-венно-климатическими условиями созданы важные социально-экономические предпосылки, позволяющие в ближайший период резко повысить производство сельскохозяйственных продуктов.
В Румынии, как и в других странах Юго-восточной Европы, главная отрасль сельского хозяйства — растениеводство. Оно дает около 2/3 валовой сельскохозяйственной продукции; на долю животноводства приходится около 1/3- В большинстве равнинных районов доля растениеводства еще выше. В горных же и некоторых холмистых районах животноводство — главная отрасль сельского хозяйства.
Уменьшение в последние годы посевов зерновых культур не привело к сокращению производства зерна, так как выросла урожайность.
Среди зерновых культур резко преобладают кукуруза и пшеница.
Основные производители зерна в Румынии — Нижне-Дунайская и Средне-Дунайская низменности.
По уровню развития животноводства Румыния близка к Болгарии и Югославии, но еще сильно уступает, например, Чехословакии. До сихпор в стране широко распространено малоинтенсивное пастбищное животноводство, отличающееся сравнительно невысокой продуктивностью. С увеличением в последние годы посевов корнеплодов и кормовой кукурузы создаются более благоприятные условия для расширения стойлового содержания скота и роста животноводческой продукции.
5.4 Развитие транспортного производства
Основа транспортной системы Румынии — железнодорожный транспорт. В Румынии с ее удобным выходом к морю исторически не сложилось сколько-либо значительных традиций в области морского и речного транспорта. В современной Румынии роль водного и особенно автодорожного транспорта постепенно возрастает. Однако основная масса грузов и пассажиров продолжает перевозиться внутри страны по железным дорогам. Во внешнеторговых перевозках наряду с железнодорожным транспортом важную роль играют речной и морской транспорт. Специфическая черта транспорта Румынии, отличающая ее от большинства других европейских стран,—более широкое развитие трубопроводного транспорта.
Реферат опубликован: 18/09/2008