Румыния

Страница: 4/6

В современней Румынии сформировалось и находится в процессе формирования несколько промышленных рай­онов Среди них масштабами производства и разнообра­зием отраслей выделяется промышленный район Цент­ральной Мунтении; с этим районом, главными центрами которого являются Бухарест и Плоешти, связан промыш­ленный центр Брашов. Вместе они выпускают около 2/5 промышленной продукции страны. Этот район выделяет­ся прежде всего машиностроением и нефтепереработкой, занимая также ведущее место в резиновой, бумажной, текстильной промышленности: велика его роль и в про­изводстве электроэнергии, химических и пищевых продуктов.

Центральная Трансильвания — крупнейший район газовой химической и стекольной промышленности В перспективе усиливается его значение в производстве электроэнергии

Хунедоаро-Решицкий промышленный район имеет ярко выраженную угольно-металлургическую специализацию.

Наряду с этими тремя промышленными районами, основа развития которых была заложена несколько рань­ше, в последние годы быстрыми темпами формируются еще три перспективных промышленных района в прежде слабо развитых областях.

Западно-Молдавский, охватывающий промышленные центры области Бакэу в долине р. Сирет и ее притоков Тротуш и Еистрина Основа развития промышленности этого района — нефтегазохимия и комплекс производств, связанных с переработкой леса, включая целлюлозно-бумяжную промышленность.

Олтенский промышленный район (с главными цент­рами в Крайове и Тыргу-Жиу). Этот район специализи­руется на добыче нефти, энергетических углей, а на этой базе и на производстве электроэнергии и химической продукции Одновременно с развитием энергетики и хи­мии Олтенский район углубляет свою специализацию на электротехнике и деревообработке.

Нижне- Дунайский промышленный район (с главными центрами Галац и Брэила). Этот район в перспективе превращается в главную базу черной металлургии страны с развивающейся машиностроительной промышленностью (в первую очередь судостроительной). В нем на базе растительных ресурсов Балты, и особенно дельты Дуная, получает развитие также целлюлозно-бумажная и хими­ческая промышленность.

5.3 Специализация сельскохозяйственного производства

Румыния среди государств зарубежной Европы — крупный производитель сельскохозяйственной продукции (особенно зерна); эта продукция в средние по урожайно­сти годы не только покрывает основные внутренние по­требности страны, но и частично экспортируется. Ныне наряду с благоприятными в большей части страны поч-венно-климатическими условиями созданы важные соци­ально-экономические предпосылки, позволяющие в бли­жайший период резко повысить производство сельско­хозяйственных продуктов.

В Румынии, как и в других странах Юго-восточной Европы, главная отрасль сельского хозяйства — расте­ниеводство. Оно дает около 2/3 валовой сельскохозяйст­венной продукции; на долю животноводства приходится около 1/3- В большинстве равнинных районов доля ра­стениеводства еще выше. В горных же и некоторых хол­мистых районах животноводство — главная отрасль сельского хозяйства.

Уменьшение в последние годы посевов зерновых куль­тур не привело к сокращению производства зерна, так как выросла урожайность.

Среди зерновых культур резко преобладают кукуру­за и пшеница.

Основные производители зерна в Румынии — Нижне-Дунайская и Средне-Дунайская низменности.

По уровню развития животноводства Румыния близ­ка к Болгарии и Югославии, но еще сильно уступает, например, Чехословакии. До сихпор в стране широко распространено малоинтенсивное пастбищное животноводство, отличающееся сравнительно невысокой продуктивностью. С увеличением в последние годы по­севов корнеплодов и кормовой кукурузы создаются более благоприятные условия для расширения стойлового содержания скота и роста животноводческой продукции.

5.4 Развитие транспортного производства

Основа транспортной системы Румынии — железно­дорожный транспорт. В Румынии с ее удобным выходом к морю исторически не сложилось сколько-либо значи­тельных традиций в области морского и речного тран­спорта. В современной Румынии роль водного и особенно автодорожного транспорта постепенно возрастает. Од­нако основная масса грузов и пассажиров продолжает перевозиться внутри страны по железным дорогам. Во внешнеторговых перевозках наряду с железнодорожным транспортом важную роль играют речной и морской транспорт. Специфическая черта транспорта Румынии, отличающая ее от большинства других европейских стран,—более широкое развитие трубопроводного транс­порта.

Реферат опубликован: 18/09/2008