Страница: 7/10
4,5
2,5
0,8
0,5
0,8
-промежуточные товары
2,5
4,8
4,3
4,3
0,0
0,3
0,8
-капитальные товары
0,0
9,0
6,0
0,3
0,5
0,3
1,0
-товары длительного пользования
3,7
6,0
4,0
0,8
1,0
-1,0
0,3
-товары краткосрочного пользования
1,3
1,8
2,5
0,3
0,8
0,3
0,3
Пищевые товары, напитки, табак
2,9
2,3
1,8
0,3
0,8
1,0
0,3
Текстильная и швейная промышленность
-8,6
-1,8
1,3
0,5
1,0
-3,5
-0,5
Бумажная и полиграфическая промышл.
3,7
4,0
3,0
2,5
1,3
1,5
0,8
Изделия из кокса и минеральных масел
-3,5
3,0
0,3
25,0
-4,0
3,3
-2,0
Химическая промышленность
4,4
4,3
4,8
-2,0
0,3
-0,5
0,8
Производство изделий из резины и пластмассы
1,6
6,0
6,3
1,8
1,0
1,0
1,5
Металлургия
0,1
6,5
3,8
3,5
0,5
-0,5
0,8
Машиностроение
-2,0
7,0
6,0
1,0
1,5
0,0
1,3
Электротехника
4,2
10,8
8,3
0,0
0,3
1,8
1,8
Производство транспорта и деталей
3,0
6,0
3,5
0,8
1,0
1,0
1,0
Поставка эл/эн
0,6
0,5
1,0
-
-
-
-
Строительство
0,8
-0,8
1,3
-
-
-2,0
0,0
Производственный сектор в целом
1,5
4,8
4,0
-
-
0,0
0,5
В среднесрочной перспективе следует ожидать постепенного роста присутствия немецких товаров в различных геоэкономических регионах. Вместе с тем основными партнерами во внешнеэкономической сфере для Германии останутся страны ЕС и ЕАСТ. Постепенное же снижение объемов торговли со странами НАФТА должно быть компенсировано адекватным оживлением торгово-экономических связей с Россией, Украиной, странами Восточной Европы.
В целом ослабление налогового пресса и рост экономики вызывает рост цен производителей на 2,5% в 2000 году. Однако уже в 2001 году рост цен составит всего 0,8% по причине ожидаемого падения цен на нефть и нефтепродукты и дальнейшего падения совокупных цен на труд. В комплексе это приведет к росту благосостояния граждан Германии, так как приток денежной массы в домашние хозяйства за счет экономического подъема не будет нивелирован адекватным ростом цен на товары.
Таблица 4
Германия: структура внешней торговли в 1999 г., (%)
Страны
Экспорт
Импорт
ЕС
57
53
ЕАСТ
5
6
НАФТА
12
9
Япония
2
5
Азиатские страны, Корея, Тайвань, Гонконг
4
5
Польша, Чехия, Венгрия, Россия, Турция
8
10
Китай и Индия
2
4
Другие страны
10
8
Анализируя причины современной ситуации, необходимо отметить, что экономический рост Германии в настоящий момент основан на экспорте, который достигает новых рекордных высот с каждым месяцем. Немецкие производители уже занимают значительные доли рынков по всему миру, благодаря высокому качеству товаров и более конкурентоспособной позиции на рынках. Слабость евро также оказала содействие немецкому экспорту в страны Азии и регион НАФТА. Экспорт в страны ЕВС увеличивается благодаря огромному пространству хождения евро.
Вообще, успехи в экспорте во многом связаны с падением курса евро, который интенсивно продолжался всю первую половину 2000 года. Рост глобализации усиливает значение колебания валютных курсов в международной конкуренции. Немецкие деловые круги привыкли жаловаться на стабильность марки, но теперь они пользуются выгодами нестабильности евро. Вопреки ранее обычным попыткам добиться стабильного курса дойчмарки. Многие более мелкие фирмы, например, работают в тех нишах рынка, где цены незначительно реагируют на спрос. Вдобавок к этому, некоторые производства были перенацелены на места назначения, избегая, таким образом риска колебания курсов.
Если при введении евро в обращение одной из главных задач финансового блока ЕС было укрепление позиции стран ЕВС за счет сильной валюты, то сейчас ситуация коренным образом изменилась. Европейцы более не считают своей основной задачей вытеснение доллара из мировой банковской системы как приоритетной валюты резервирования, что фактически означало бы воплощение серьезных претензий евро на роль главной общемировой валюты. Немецкие производители, и особенно экспортеры, научились пользоваться всеми выгодами, которые извлекаются из понижения курса евро.
Слабость евро сделала цены немецких производителей более конкурентоспособными на рынках за пределами хождения евро. Конкурентная ситуация на внутреннем рынке ЕВС также улучшается, так как конкуренты за пределами зоны евро, должны учитывать в своих ценах изменение валютных курсов. Существует также очевидность положительного обратного эффекта. Поставщики сырья выигрывают от успеха производителей, а увеличение прибыли от изменения валютного курса дает толчок к инвестированию в машины и оборудование, что, в свою очередь, увеличивает внутренний спрос.
Реферат опубликован: 12/09/2007