Страница: 8/8
В стране насчитывается более 1 млн. легковых и 130 тыс. грузовых автомобилей. Наряду с проложенными между городами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог.
д)
Внутренние различия городов.
Отличительная черта размещения населения и хозяйства Финляндии — сосредоточение их на юге страны. Финские географы, исходя из уровня заселенности и хозяйственной освоенности территории, делят свою страну на две почти равные по площади части: южную, которую называют Освоенной Финляндией, и северную, или Неосвоенную Финляндию. Границу между “югом” и “севером” обычно проводят от города Йоэнсу на востоке страны в северо-западном направлении к городу Оулу на побережье Ботнического залива. В южной половине Финляндии, где равнинный, низменный ландшафт сочетается со сравнительно мягкими климатическими условиями, проживает около 9/10 населения, производится более 9/10 промышленной и сельскохозяйственной продукции, проложена густая сеть автомобильных и железных дорог. В северной же части страны с довольно суровыми природными условиями лишь после второй мировой войны началось серьезное использование богатых лесных, гидроэнергетических и рудных ресурсов. В этот же период ускорилось и сельскохозяйственное освоение территории. В целом, однако, обширная Северная Финляндия продолжает все еще оставаться экономически слабо освоенной и редконаселенной. Если на юг страны можно выделить два уже в основном сложившихся экономических района — Юго-запад и Приозерье, то север как район еще только формируется.
8. Список используемой литературы.
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003 г.
2. В.П. Максаковский. Географическая картина мира – Ярославль: - 1995.
3. «Полпред: экономические справочники». М.: Экономика, 1998 г.
4. «Мировая экономика и международные отношения» М.:- №12,1999.
5. Научно-популярное географо-этнографическое издание «Страны и народы», М.:-2000г.
6. « География Финляндии »,1997 г.
7. « Атлас Офицера», Военно-топографическое управление Генерального штаба. М.1984
Реферат опубликован: 3/11/2007