Страница: 2/8
Франция - морская страна.
У северных границ ее холодные, со свинцовым отливом волны плещутся у крутых берегов, вымывают мягкие известняковые породы и образуют скалы самой причудливой формы. Людям пришлось много потрудиться, чтобы создать удобные для морских судов порты. Самый крупный из них - Гавр - расположен в широком устье р. Сены. Мощная бетонная дамба защищает многочисленные причалы и доки от морской стихии. В дамбе оставлены лишь “ворота”, через них юркие буксиры тянут на длинных канатах океанские корабли в порт. Суда под флагами различных стран привозят в Гаврский порт тюки хлопка и шерсти, мешки кофе и риса, каучук, красное дерево для изготовления дорогой мебели, пряности и другие товары.
Гавр - первый французский порт по пассажирским перевозкам и второй, после Марселя, по перевозкам грузов. С деятельностью этого порта тесно связана жизнь города. Жители Гавра обслуживают гостей прибывающих на судах. В Гавре работают судоверфи, заводы и фабрики, перерабатывающие нефть и различное сырье, привозимое в порт. Местная промышленность не в состоянии переработать все импортное сырье, поэтому Гавр - крупный перевалочный пункт. Хлопок и шерсть, например почти целиком направляются в северо-восточные центры текстильного производства - в города Лилль, Рубе, Туркуэн и в Эльзас. Основная масса морских грузов, предназначенных для Парижа, минует Гавр, следуя водным путем вверх по Сене.
Русло Сены пролегает по Северо-Французской низменности. Вокруг поля пшеницы, сочные зеленые пастбища, сады со стройными шеренгами яблонь. Это - Нормандия, одна из древнейших провинций, на которые раньше делилось французское государство. Теперь Франция делится на департаменты, по нескольку на каждую из бывших провинций. Нормандия славится производством масла и сыров, а из яблок местные крестьяне приготовляют сидр - напиток, известный даже за пределами страны.
Париж
Столица Франции Париж - огромный, многоликий город. Население Парижа вместе с пригородами достигает 7 млн. человек. “Большой Париж” раскинулся на площади в 1500 км2. Он возник 2000 лет назад из небольшого поселка Лютеции на острове Сите, посредине Сены. Теперь на этом острове находится знаменитый собор Парижской богоматери. Его огромные башни отражаются в водах реки. Площадь перед собором считается географическим центром французской столицы. На левом берегу Сены Расположен один из самых старых районов города - Латинский квартал. Он известен как крупнейший во Франции центр учебных заведений. В древнем парижском университете - Сорбонне - более 60 тыс. студентов, т. е. Четверть всех учащихся во Французских ВУЗах. По соседству с Латинским кварталом старинный особняк “Отель Матиньон” - резиденция главы французского правительства. Здесь же, в левобережной части города, заседают и члены обеих палат французского парламента: сенаторы - в Люксембургском, а депутаты Национального собрания - в Бурбонском дворце. На правом берегу Сены расположены деловые и торговые кварталы. Здесь же находится всемирно известный дворец Лувр. В нем хранится множество произведений изобразительного искусства, например картина Леонардо да Винчи “Джаконда”. Правобережный Париж украшен великолепным архитектурным ансамблем - площадью Согласия. В западной части Парижа находится знаменитая Эйфелева башня и Триумфальная арка, Эйфелева башня построена в 1889 году как символ международной выставки, она с удивительной легкостью вздымается на 300 с лишним метров 7 тыс. т. металлических конструкций, словно сплетенных в удивительное кружево. Сейчас Эйфелева башня не только украшение Парижа, но и лучшая телевизионная вышка в Европе. Триумфальная арка расположена на площади Звезды, от которой, как лучи, расходятся 12 улиц. Западные кварталы Парижа застроены благоустроенными кварталами и роскошными особняками. Здесь много зелени. Один Булонский лес - чудесный парк на западной окраине города - занимеет более 8 км2. Восточные кварталы города заселены трудовым людом.
На фабриках и заводах Парижа и его пригородов занято 13 тыс. рабочих. Здесь производится 70% всех французских автомобилей, 90% авиамоторов, более 70% тракторов в районе столицы находятся многочисленные химические заводы, предприятия, производящие станки, электрооборудование и различные приборы. Швейные фабрики и ателье создали Парижу ”законодателя мод”.
Париж - не только промышленный, но и транспортный центр страны. К столице со всех концов страны сходится 11 главных железнодорожных магистралей и свыше полутора десятков важных шоссейных дорог. Железным дорогам во Франции трудно соперничать с автомобильным транспортом. Протяженность основных железнодорожных линий в стране немногим более 45 тыс. км., а густая сеть шоссейных дорог, покрытых бетоном или асфальтом, достигла уже 500 тыс. км. Воздушные “ворота” Парижа - аэропорты Орли и Бурже - ежегодно пропускают свыше 3 млн. пассажиров и большое количество грузов.
Реферат опубликован: 19/09/2008