Страница: 3/5
В ходе эксплуатации железной дороги на всем пути следования поездов постоянно теряют или просто выбрасывают мусор, сыпучие грузы, нефть и нефтепродукты, удобрения, строительные материалы и т.п. И хотя их разовое количество небольшое, но за годы вдоль железнодорожного пути накапливается довольно много отходов, оказывающих, особенно при подъезде к узловым станциям, значительное воздействие на общий вид и состояние растительного покрова полосы отчуждения.
Работы в депо в гигиеническом отношении сходны с работой в машиностроительном цехе, электротехнических, дерево- и металлообрабатывающих предприятиях: сварочные, окрасочные и другие виды работ внутри вагонов, цистерн, контейнеров, машинных отделений локомотивов связаны с загрязнением воздуха парами растворителей, содержащих соединения хрома, цинка, свинца и других химических веществ, моющих растворов, смазочных материалов; загрязнение свинцом на линии ремонта аккумуляторов, кислотами в процессе их зарядки; при пульверизаторной окраске остова и узлов электрических машин в воздух выделяются пары бензина, толуола, ксилола, ацетона, бутил- и амилацетона, сольвентнафта, полиэтилдиамина, скипидара и других растворителей. Те же вещества выделяются при окраске катушек и якоря, а вес вместе вызывает различные кожные заболевании. К агрессивным веществам относятся также используемые и процессе ремонта тепловозов ацетон, осветительный керосин, авиабензин Б-70, нитрон, скипидар, сурик, лаки, сода кальцинированная и каустическая, бихромат натрия и многие другие.
Та же специфика воздействия на ОС и в цехах локомотивных заводов, включая подготовку к ремонту локомотивов, путевых машин, вагонов, их очистку от остатков грузов, льда и снега, разборку и освобождение от смазки, топлива, охлаждающих жидкостей, мойки, обезжиривания отдельных агрегатов и узлов после разборки. Таким образом, здесь преобладает химическое загрязнение производственной среды и ближайшего окружения.
Морской транспорт - источник, главным образом, биологического загрязнения. В связи с усилением внутренних и международных связей, слабостью карантинной службы, бесконтрольностью в Азово-Черноморском бассейне продолжает расти биологическое загрязнение:
рост численности гребневика, завезенного судами из Атлантики, что ведет к разрушению экосистемы Черного и Азовского морей, в том числе и к сокращению рыбных ресурсов.
Известную опасность представляют неконтролируемые сливы балластных вод, бытовой мусор, выбрасываемый командами судов и особенно катастрофические выбросы нефти и ее продуктов в случае аварий танкеров, что случается почти ежегодно.
"Относительно участия авиационного транспорта в загрязнении ОС малоизученными остаются последствия загрязнения им верхних слоев атмосферы. Главные загрязняющие вещества в аэропортах - углеводороды и шумовое загрязнение. От последнего особенно страдают жители домов, прилегающих к зоне аэропорта и расположенных в коридорах взлета и посадки самолетов.
Лесопромышленный комплекс и охрана ОС
То, что леса - легкие планеты, давно стало хрестоматийной истиной. Так же хорошо известно, что их площадь на Земле катастрофически сокращается под ударами все возрастающих потребностей в древесине и в пахотных площадях в связи с ростом общей численности человеческой популяции. Темпы сокращения лесопокрытой площади указывают на реальную перспективу "облысения" планеты, о котором давно предупреждают экологи. В Краснодарском крае лесопокрытая площадь составляет около 20 % территории и в основном локализована в горных районах, включая Черноморское побережье от Новороссийска до Адлера. Особенно высок удельный вес лесопокрытой площади в Апшеронском, Туапсинском районах, Геленджикском и Сочинском горсоветах (от 80 до 89 %), тогда как в 23 правобережных прикубанских степных районах этот показатель не поднимается выше 5 %, да и эти насаждения в основном искусственною характера. Такое распределение площади лесов в крае не случайно. В условиях горного рельефа, большого количества выпадающих осадков, часто ливневого характера , в горных районах необходимо стремиться к максимальному сохранению лесов и сокращению промышленной лесосеки. Однако это не всегда удается, так как край дает 77 % заготовки деловой древесины всего Северного Кавказа и располагает значительными мощностями мебельной и деревообрабатывающей промышленности. К сожалению, большая часть спелой и перестойной древесины сохранилась в труднодоступных местах, а вырубки осуществляются в местах, где заготовки угрожают экологической безопасности. Имеют место и другие виды нарушения экологичности использования лесных ресурсов:
Реферат опубликован: 29/07/2007