Страница: 5/5
Паромные линии соединяют балтийские порты Путтгарден (под Любеком) и Варнемюнде (Росток) с крупнейшим датским островом Зеландия, а порт Засниц на Рюгене – с южной Швецией.
Главный западногерманский аэропорт, крупнейший во всей континентальной Европе, находится во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими после Франкфуртского являются аэропорты Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая авиационная компания Германии – «Люфтганза». Помимо воздушных, она осуществляет железнодорожные перевозки между Кёльном, Дюссельдорфом и Франкфуртом.
В объединенной Германии общая длина железнодорожных путей достигла в 1996 году 42 тыс. км. Пассажирские перевозки осуществляют в основном скоростные поезда.
В большинстве крупных западногерманских городов получили развитие новые элементы транспортной инфраструктуры, связавшие в единую сеть наземное городское и пригородное железнодорожное сообщение, метрополитен, трамвайные и автобусные линии.
Несмотря на усилия правительства повысить роль железнодорожного транспорта в грузовых перевозках, в ФРГ они осуществляются главным образом по автодорогам (за исключением транспортировки тяжелых грузов). Роль грузового автотранспорта растет и в международных перевозках. Частные поездки граждан также большей частью осуществляются на автомобилях.
К 1998 протяженность общегерманской сети скоростных автодорог (автобанов) составила 11,2 тыс. км Западногерманские автобаны напрямую, через государственную границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии.
Самыми крупными транспортными узлами являются большие города, такие как Берлин, Мюнхен, Гамбург, Бремен, Бонн, Кёльн и Франкфурт, а самыми крупными узлами водного транспорта являются города, расположенные на берегах рек и морей.
Внешние экономические связи.
Стоимость товарного импорта Германии составила в 1997 году 756 млрд. немецких марок (около 416 млрд. долларов), а товарного экспорта – 887 млрд. немецких марок (около 488 млрд. долларов). Большая часть экспорта страны в 1997 приходилась на транспортные средства (17,8%), продукцию машиностроения (14,7%), электротехники (13,1%), химии (13,2%), товары широкого потребления (10,6%). В структуре импорта на эти категории товаров приходилось соответственно 10,8%; 5,6%; 11,4%; 9,2% и 14,9%. На сельскохозяйственные и продовольственные товары (в том числе напитки и табачные изделия) приходилось 9,8% импорта, на топливо–около 8% .Более половины внешней торговли Германии приходилось на страны Европейского союза (ЕС). В первую очередь на Францию, Великобританию и Италию в качестве главных торговых партнеров. Среди других европейских стран главными партнерами выступали Нидерланды, за ними шли Бельгия и Австрия. За пределами Европы ключевыми внешнеторговыми партнерами ФРГ были США (7,7% западногерманского импорта и 8,6% – экспорта) и Япония. Торговый оборот со странами Центральной и Восточной Европы составлял около 10%. В 1997 у Германии был активный внешнеторговый баланс со всеми основными торговыми партнерами, за исключением Японии (дефицит 16 млрд. немецких марок).
Список литературы.
Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира», М: «Просвещение», 2000г.
Богданович О.И., Дрозд Ю.А. «Страны мира»,
М: «Русич», 2002г.
Энн Крамер «Детская иллюстрированная энциклопедия»,
М: «Дорлинг Киндерели», 1996г.
Аксёнова М.Д. «Страны. Народы. Цивилизация (энц.)»,
М: «Аванта +», 2002г.
Зорская М.А. «Германия», М: «Полиглот», 2001г.
Мирская Е. «Иллюстрированный атлас мира»,
М: «Дорлинг Киндерсли», 1997г.
Реферат опубликован: 7/04/2007