Страница: 16/17
Венеция- главный итальянский порт на Адриатическом море и один из своеобразнейших городов в мире. Расположен в мелководной лагуне Венецианского залива на 119 островах, разделенных 160 каналами. Глубина входа в лагуну, в верхней части которой расположен порт, составляет: Лидо - 10.6 м, у Альберони - 9,14 м. К Маргере, новому прмышленному порту Венеции, ведет канал, доступный для морских судов с осадкой до 9.45 м. По пассажирообороту Венеция уступает только Неаполю и Генуе. Порт частично расположен в западной части города, частично на побережье материка (Маргера) в 10 км от города. Основная часть грузооборота порта приходится на его материковую часть, где на отвоеванной у моря территории расположены три промышленные зоны, включающие свыше 200 промышленных предприятий.
Триест - самая крупная вольная гавань Европы. Близость к континентальным странам, не имеющим собственного выхода к морю, создает большой район тяготения, включающий Австрию, Чехословакию, Венгрию и другие страны, поэтому в грузообороте Триеста преобладают транзитные грузы.Порт состоит из четырех гаваней: новой, старой, таможенной и промышленной. Длина причального фронта около 20 км. Триест- самый глубоководный итальянский порт. После постройки нефтепричалов и их соединения с трансальпийским нефтепроводом грузооборот увеличился в 5 раз. Промышленная зона Триеста, как и многих других итальянских портов, включает нефтеперерабатывающий и металлургический заводы.
Из остальных итальянских портов выделяются :
группа портов Лигурийского моря (Савона, Ливорно, Специя)- грузооборот каждого из которых 10 млн.т;
аванпорт Рима - Чивитавеккия;
на Адриатическом море - Бари, Бриндизи и Анкона;
в Сицилии - Аугуста и Палермо;
глубоководная нефтяная гавань в заливе Таранто-Сибари.
За последние десятилетия выросли высокоспециализированные порты: нефтяные (Аугуста, кальяри), рудные и угольные (Таранто), по переработке наливных и насыпных массовых грузов (Равенна).
Триест - опыт свободного порта.
Порто-Франко в Триесте было учреждено в 1719 г. указом австрийского императора Карла VI и действовало до 1891 г. Большую роль для него сыграло открытие Суэцкого канала. Уменьшилось расстояние между крупными европейскими городами и восточными и африканскими рынками.
После первой мировой войны Триест вошел в состав Италии. В 1947 г. город с небольшим округом был выделен в “Свободную территорию Триест” и получил вновь статус свободного порта. В 1954 г. в результате итало-югославских переговоров при участии США и Великобритании “Свободная территория Триест” была ликвидирована.
Сегодня Триест (300 тыс. жителей) - администраривный центр автономной области Фриули- Венеция- Джулия, крупный портовый и промышленный центр Северной Италии на побережье Адриатического моря. Промышленность специализируется на производстве судовых двигателей, судостроении и судоремонте, других отраслях машиностроения, черной металлургии, нефтепереработке. В городе развита химическая (искусственное волокно), цементная, стекольная, бумажная, джутовая и пищевая промышленность. В грузообороте порта выделяются нефть и нефтепродукты, которые транспортируются в Германию по нефтепроводу. В результате введения режима порто-франко в Триесте были отменены таможенные пошлины на товары, ввозимые морским путем, и уменьшены пошлины на предметы потребления и транзитные товары.
В порту имеется 550 тыс. кв. м. складских площадей. Свободный порт вынесен за таможенную границу Италии. Особенность порто-франко заключается в том, что при ввозе товара с территории порта в Италию его владелец получает возможность уплатить таможенную пошлину через 6 месяцев после пересечения таможенной границы. Свободный порт управляется Автономным ведомством порта, которое функционирует под контроле Министерства морского флота. В свободном порту функционируют и частные фирмы, которые занимаются более глубокой переработкой товаров. Триест находится вне таможенной территории ЕЭС, поэтому на товары, хранящиеся на складах порта не распространяются таможенные правила ЕЭС. Вблизи Свободного порта расположена индустриальная зона Триеста с развитой инфраструктурой. В борьбе за грузы Триест значительно уступает Гамбургу.
Перспективы развития транспорта Италии и ее портов.
Ассигнования на развитие торгового флота из года в год увеличиваются. Как указывалось в годовом докладе национальной конференции независимых судовладельцев, за 1980-1990 годы ежегодные ассигнования составляли:
годы |
1983 |
1984 |
1985 |
1986 |
1987 |
1988 |
1989 |
1990 |
1991 |
1992 |
млрд.лир |
52 |
77,7 |
87,6 |
99,5 |
108,8 |
105,5 |
120,5 |
89,7 |
206,3 |
317,8 |
Реферат опубликован: 21/07/2009