Разработка модернизированного лабораторного стенда

Страница: 2/12

На лицевую панель выведены переключатели и кнопки, которые используются для задания на входах различных устройств логической информации. На лицевой панели располагается также галетный переключатель режимов работы.

Методические возможности стенда ЛС2 :

« Исследование работы логических элементов «;

« Исследование работы формирователей и генераторов»;

« Исследование работы счетчика «;

« Исследование работы регистра»;

« Исследование работы триггеров»;

« Исследование работы дешифратора»;

« Исследование работы преобразователей кода»;

« Исследование работы динамической индикации».

Эти возможности можно расширить, если добавить несколько микросхем

и убрать ненужные микросхемы .

Питание лабораторного стенда ЛС2 осуществляется от стационарного источника питания (5В+0, 5В, Iпотр=0, 15А), что не дает возможности включать его в сеть 220 В, 50 Гц , так как он имеет автоматическую защиту от пере грузок и замыканий. Стабилизатор, находящийся в самом стенде ЛС2, позволяет получить выход с логической «1» .

Недостатком лабораторного стенда является то , что учащиеся не собирают схему лабораторной работы и не получают практических навыков.

Корпус стенда ЛС-2 имеет габариты: 260х320х60 мм .

1. 2. Постановка задачи и основные технические требования предъявляемые к устройству .

В результате проведенного анализа недостатков и достоинств лабораторного стенда ЛС2, а также с учетом технических и методических требований можно сформулировать основную задачу дипломного проекта:

1) Стенду необходимо иметь по возможности минимальные размеры. Это необходимо для того, чтобы на поверхности рабочего стола можно было бы разместить все необходимые приборы; ориентировочными размерами являются 260х440х80 мм .

2) Стенд должен быть устойчив к механическим вибрациям, которые могут возникнуть при эксплуатации прибора .

3) В целях повышения безопасности работы со стендом, его питание должно осуществляться от источника постоянного напряжения величиной 5В.

4) Стенд должен обеспечивать максимальную наглядность изучаемой схемы, для чего предлагается применить многоцветную лицевую панель.

5) Стенд должен иметь минимальное количество внешних соединительных проводников для коммутации, так как соединительные проводники контактных разъемов не обеспечивают надежного соединения.

6) Стенд должен давать учащимся практические навыки в сборке различных устройств, так как при этом теоретические сведения можно будет применить на практике. Поэтому минимальное количество внешних соединительных проводников определяется количеством и сложностью собираемых схем.

7) Стенд необходимо выполнить таким образом, чтобы в процессе проведения лабораторной работы можно было бы использовать минимальное количество приборов.

8) Стенд по своим функциональным возможностям должен обеспечивать проведение 10-13 лабораторных работ, для чего предусмотреть переключатель рода работ.

9) Элементной базой стенда должны быть интегральные микросхемы широко распространенных серий, и имеющих малое потребление, например серии К155, К551 . Что касается индикаторных элементов, то они так же должны быть доступными, например светодиоды АЛ307Б.

Все эти требования должны быть положены в основу разработки принципиальной электрической схемы, внешнего вида и конструкции стенда данного дипломного проекта.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Разработка схемы электрической функциональной

Электрическая функциональная схема стенда включает в себя следующие модули:

Модуль логических элементов "Л";

Модуль формирователей и генераторов "Ф";

Модуль счетчика "С";

Модуль регистра "Р";

Модуль дешифрации "D";

Модуль триггеров "Т";

Реферат опубликован: 30/03/2006