Экономическая железнодорожного транспорта России

Страница: 1/14

Приложение 3.

Плотность железнодорожных путей на 1997 год, км на 10000 км2.

Район

Плотность

РФ

50

Северный район

49

Северо-Западный район

257

Центральный район

268

Волго-Вятский район

132

Центрально-Черноземный район

166

Поволжский район

159

Северо-Кавказский район

180

Уральский район

141

Западно-Сибирский район

36

Восточно-Сибирский

21

Дальневосточный

13

Калининградская область

379

План.

Общая характеристика транспортного комплекса России. 1

Характеристика железнодорожного транспорта. 2

Региональная география железных дорог 7

Современные проблемы железнодорожного комплекса России и направления его реформирования 17

Роль железнодорожного транспорта в интеграционных процессах в XXI веке 24

Приложение 1 29

Приложение 2. 30

Приложение 3. 30

Список использованной литературы.

«Единая транспортная система.»/под редакцией Галабурды В.Т., Москва: «Транспорт», 1996г.

Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шишов. «Экономическая география России». Учебник.—Москва: «Юнити», 1999г.

«Экономика промышленного железнодорожного транспорта». /Под редакцией В.А. Дмитриева – Москва: «Транспорт», 1989г.

«Экономическая география транспорта»./под редакцией Н.Н. Казанского – Москва: «Транспорт», 1991г.

«География путей сообщения». /под редакцией Н.Н. Казанского – Москва: «Транспорт», 1989г.

«Экономическая и социальная география России». /Под редакцией А.Т. Хрущева – Москва: «Крон-пресс», 1997г.

«Проблемы прогнозирования», №4, Москва: МАИК «Наука», 1999г.

Постановление Правительства Российской Федерации №448 от 15 мая 1998 года «О концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта».

Общая характеристика транспортного комплекса России.

Транспортный комплекс представляет собой особую сферу материального производства и выступает как самостоятельная отрасль народного хозяйства страны. Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйственного комплекса и населения в перевозках. Осуществляя эти перевозки, транспорт связывает в единое целое различные отрасли хозяйства и различные районы страны. Как отрасль материального производства транспорт имеет свои особенности. Он продолжает производственный процесс в сфере обращения, доставляя продукцию всех отраслей хозяйства к месту потребления.

Особенно его роль возрастает в странах с большой протяженностью территории, в частности, в России. К тому же в нашей стране имеет место неравномерное размещение природных богатств и существенное различие в специализации районов и уровне их экономического развития. Обеспечивая экономические связи, он способствует успешному функционированию других отраслей хозяйственного комплекса страны.

Необходимо отметить, что транспорт не создает новую продукцию, а лишь перемещает уже созданную другими отраслями хозяйства (т. е. оказывает услугу), увеличивая тем самым ее стоимость на величину транспортных расходов.

Реферат опубликован: 3/02/2010