Страница: 1/14
Приложение 3.
Плотность железнодорожных путей на 1997 год, км на 10000 км2.
Район |
Плотность |
РФ |
50 |
Северный район |
49 |
Северо-Западный район |
257 |
Центральный район |
268 |
Волго-Вятский район |
132 |
Центрально-Черноземный район |
166 |
Поволжский район |
159 |
Северо-Кавказский район |
180 |
Уральский район |
141 |
Западно-Сибирский район |
36 |
Восточно-Сибирский |
21 |
Дальневосточный |
13 |
Калининградская область |
379 |
План.
Общая характеристика транспортного комплекса России. 1
Характеристика железнодорожного транспорта. 2
Региональная география железных дорог 7
Современные проблемы железнодорожного комплекса России и направления его реформирования 17
Роль железнодорожного транспорта в интеграционных процессах в XXI веке 24
Приложение 1 29
Приложение 2. 30
Приложение 3. 30
Список использованной литературы.
«Единая транспортная система.»/под редакцией Галабурды В.Т., Москва: «Транспорт», 1996г.
Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шишов. «Экономическая география России». Учебник.—Москва: «Юнити», 1999г.
«Экономика промышленного железнодорожного транспорта». /Под редакцией В.А. Дмитриева – Москва: «Транспорт», 1989г.
«Экономическая география транспорта»./под редакцией Н.Н. Казанского – Москва: «Транспорт», 1991г.
«География путей сообщения». /под редакцией Н.Н. Казанского – Москва: «Транспорт», 1989г.
«Экономическая и социальная география России». /Под редакцией А.Т. Хрущева – Москва: «Крон-пресс», 1997г.
«Проблемы прогнозирования», №4, Москва: МАИК «Наука», 1999г.
Постановление Правительства Российской Федерации №448 от 15 мая 1998 года «О концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта».
Общая характеристика транспортного комплекса России.
Транспортный комплекс представляет собой особую сферу материального производства и выступает как самостоятельная отрасль народного хозяйства страны. Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйственного комплекса и населения в перевозках. Осуществляя эти перевозки, транспорт связывает в единое целое различные отрасли хозяйства и различные районы страны. Как отрасль материального производства транспорт имеет свои особенности. Он продолжает производственный процесс в сфере обращения, доставляя продукцию всех отраслей хозяйства к месту потребления.
Особенно его роль возрастает в странах с большой протяженностью территории, в частности, в России. К тому же в нашей стране имеет место неравномерное размещение природных богатств и существенное различие в специализации районов и уровне их экономического развития. Обеспечивая экономические связи, он способствует успешному функционированию других отраслей хозяйственного комплекса страны.
Необходимо отметить, что транспорт не создает новую продукцию, а лишь перемещает уже созданную другими отраслями хозяйства (т. е. оказывает услугу), увеличивая тем самым ее стоимость на величину транспортных расходов.
Реферат опубликован: 3/02/2010